ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Последние темы
» Иконы, украденные из Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря вернули в храм
автор Лидия Пт Июн 15, 2018 5:39 am

» Дарья Донцова: мое хорошее настроение зависит от этого купола
автор Лидия Пт Июн 01, 2018 10:05 pm

» История развития формы креста
автор Руслан Остров Вт Май 08, 2018 12:32 pm

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ШУТЯТ
автор Руслан Остров Ср Апр 25, 2018 6:08 pm

» Благодатный огонь: правда и вымыслы
автор Дмитрий Желвицкий Пт Апр 20, 2018 10:17 pm

» С радостью готова принять заказы на написание икон
автор Руслан Остров Чт Апр 19, 2018 8:50 am

» ЦАРЕВНА-НЕ ЛЯГУШКА И ИВАН-ДУРАК. (сказка)
автор Руслан Остров Ср Апр 18, 2018 8:31 pm

» БЛОКИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗБЛОКИРОВАТЬ
автор Руслан Остров Ср Апр 18, 2018 2:49 pm

» КАК Я РАЗУВЕРИЛСЯ В ХИМИИ.
автор Лидия Ср Апр 18, 2018 1:09 pm

» ПРОВОЖУ ВЫЕЗДНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для церковных общин (Россия) и монастырей
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:40 pm

» Опасность модернизма в храмовом зодчестве
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:27 pm

» Со светлым Праздником Воскресения Христова!
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:23 pm

» Израиль обложил налогами все церковные постройки РПЦ: требует оплаты с 1948 года
автор Лидия Вт Апр 10, 2018 11:48 pm

» Складной стул.
автор Игорь Бурдейный Чт Мар 15, 2018 10:44 pm

» Чудо - скамейка
автор Михаил Комягин Ср Янв 31, 2018 10:28 am

» Бесчеловечное будущее - доклад в Давосе январь 2018
автор Руслан Остров Вс Янв 28, 2018 9:27 am

» Сайт кандидата в Президенты России Владимира Путина
автор Руслан Остров Вт Янв 16, 2018 10:20 am

» Ален Шварценеггер .
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:04 pm

» С Праздником Рождества Христова!
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:02 pm

» Новое медоборудование приобретено на средства, сэкономленные храмами Москвы и Московской области на покупке цветов к дню рождения Патриарха
автор Лидия Сб Дек 23, 2017 9:38 am

» Патриарх Кирилл призвал верующих усилить молитву о мире в Украине
автор Лидия Чт Дек 21, 2017 11:35 pm

» Локтионов Иван - мои работы
автор Локтионов Иван Вс Дек 17, 2017 7:01 pm

» Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
автор Руслан Остров Сб Дек 09, 2017 8:01 am

» Церковь платит налоги
автор Лидия Сб Ноя 25, 2017 2:59 am

» Варианты основ под живопись в иконостас
автор Руслан Остров Чт Ноя 23, 2017 8:12 am

» Епископ Тихон (Шевкунов): Мы подожгли собственный дом
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 9:41 pm

» Поздравляем с днём рождения нашего Патриарха Кирилла
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 8:09 pm

» 14 цитат Ильича о преследованиях противников, в том числе и о церкви
автор Лидия Вс Ноя 12, 2017 10:15 pm

» Церковь оказывает помощь пострадавшим при обрушении дома в Ижевске
автор Лидия Сб Ноя 11, 2017 12:08 am

» Путь к Богу. Почему успешный художник стал священником
автор Лидия Пт Ноя 10, 2017 11:58 pm

» В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:19 am

» Патриарх Кирилл объяснил, почему Церковь не предотвратила революцию 1917 года
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:14 am

» 6 ноября - празднуется икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»
автор Лидия Вс Ноя 05, 2017 9:05 pm

» Из всех деятелей революции Николай Второй вызывает у россиян наибольшую симпатию
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 3:07 pm

» Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 1:44 pm

» Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея
автор Лидия Чт Окт 05, 2017 11:16 pm

» Священник приравнял «Христианское государство» к Pussy Riot
автор Лидия Вс Окт 01, 2017 7:39 am

» Наталья Поклонская на заседании межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей
автор Руслан Остров Чт Сен 28, 2017 2:54 pm

» Проповедь отца Владимира (Вигилянского) на праздник Рождества Богородицы 2016 года
автор Лидия Сб Сен 23, 2017 10:51 pm

» С Праздником Рождества Пресвятой Богородицы
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Благоукрашение церквей-работы Руслана
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Что за движение "Сорок сороков"?
автор Лидия Вт Сен 19, 2017 9:47 pm

» Почему у православных нет ничего святого ?
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 11:51 am

» Сию икону писал зубами крестьянин Григорий Журавлев, безрукий и безногий
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 9:04 am

» Что нужно знать защитникам "Матильда".
автор Руслан Остров Ср Сен 13, 2017 3:43 pm

» Представители Церкви приняли участие в пресс-конференции, посвященной всероссийскому Дню трезвости
автор Лидия Вт Сен 12, 2017 12:18 am

» Как отменить прокатное удостоверение фильму «Матильда»
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 12:39 pm

» Кто из Русской Православной Церкви выступил против фильма "Матильда".
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 11:23 am

» ПОЛНЫЕ СЛЮНЯВОГО ИДИОТИЗМА ОБВИНЕНИЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО В УБИЙСТВЕ ЖИВОТНЫХ.
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 8:00 am

» Сталин как шапочка из фольги, Андрей Десницкий, в правмире.
автор вован1 Вт Сен 05, 2017 7:25 am

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


Михаил Шемякин: «Принес мусор, обвязал веревками — вот тебе современное искусство»

Перейти вниз

Михаил Шемякин: «Принес мусор, обвязал веревками — вот тебе современное искусство»

Сообщение автор Лидия в Сб Май 11, 2013 1:28 pm


"Дети, жертвы пороков взрослых." Сейчас мне кажется это произвидение очень акутальным
Хочу познакомить Вас всех с примичательным интервью художника, который не является православным, может ещё находится в поиске, может нет, не знаю. Но, его взгляды на профессию правильные и поэтому мне кажется, что он найдёт свою дорогу к Богу. Это интервью Шемякина.


Михаил Шемякин: «Принес мусор, обвязал веревками — вот тебе современное искусство»

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж
4 мая исполняется 70 лет Михаилу Шемякину. Накануне юбилея у художника в его замке Шамуссо побывал парижский корреспондент «Культуры».


[Фото: ИТАР-ТАСС]

культура: 70 лет для художника — еще не вечер и даже не сумерки?

Шемякин: «Творчество, — говорил Вознесенский, — это отрочество». Вот и я пребываю в отроческом возрасте (смеется). Как пел любимый мною Марк Бернес: «Самая звучная песня не спета, самая лучшая девушка, где ты? Все еще впереди, все еще впереди». Я живу по его песне.

культура: Для песен и девушек надо быть в отличной физической форме.

Шемякин: Каждое утро принимаю ледяной душ, вечером гоняю на велосипеде по 30-40 километров и веду, хотя и не монастырский, но явно постный образ жизни. Говорят, чтобы молодо выглядеть, надо мало спать и мало есть. К тому же человек я непьющий и некурящий. В моем доме сухой закон.

культура: Что было самым важным в твоей жизни?

Шемякин: Изгнание из Советского Союза, жизнь во Франции и в Америке, наконец, возвращение. Буду и дальше работать на Россию — для этого я, собственно говоря, и создан. Родину не выбирают, ей служат.

культура: Чем ты можешь гордиться?

Шемякин: Постоянным поиском себя и нового в искусстве. Поэтому перемены в творчестве считаю одним из своих главных достижений. Горжусь и тем, что нужен людям, которые любят и понимают серьезное искусство. И верят, что рано или поздно оно победит.

культура: Ну а твои самые большие разочарования?


[фото: ИТАР-ТАСС]

Шемякин: Настоящий творческий человек — если он не самовлюбленный болван — постоянно испытывает разочарования. Они и есть стимул, ведущий мастера вперед.

культура: Как собираешься отметить юбилей?

Шемякин: Выставкой «Тротуары Парижа» в Русском музее, она открывается 29 мая. Еще одна пройдет в нью-йоркской галерее «Mimi Ferzt». Осенью в серии «Авангард на Неве» выйдет моя книга «Круг Шемякина» о друзьях — философах, музыкантах, поэтах, художниках.

культура: Какое место ты отводишь себе в истории русского искусства?

Шемякин: Часто настоящее признание приходит, когда художник пишет работы, находясь в другом измерении. Помнится, в свое время искусствовед Катя Деготь важно заявила: «Шемякина в будущее мы не берем». Тогда я призадумался, хочу ли попадать туда с художниками, которых она с собой прихватила. Потом вспомнил, как в СССР на одном из допросов меня тряс за шкирку офицер КГБ с криками: «Таких гадов, как ты, в будущее не пустим». И подумал: «Боже, как все это похоже!»

культура: Но ведь ты мне рассказывал, что именно органы тебя спасли.

Шемякин: После моих встреч с Путиным некоторые деятели стали укорять в том, что я, бывший диссидент, распиваю чаи с офицером госбезопасности: «Как же вам, Шемякин, не ай-яй-яй? Сдали свои позиции!» На укоры отвечаю: «Это учреждение спасло меня от сумасшедшего дома и от лагеря. После ареста подполковник КГБ сказал мне: «Союз художников жить на свободе Вам не даст — каждый день идут кляузы и доносы, которые строчат коллеги по кисти и резцу. Мы вынуждены принять меры и посадить Вас. Поэтому предлагаем уехать из России на долгие-долгие годы и попробовать выжить там». Я, естественно, согласился на отъезд, а не на лагерь и не на психушку, где уже бывал.



культура: Как изменилось искусство за последние полвека?

Шемякин: Очень сильно. Сегодня мы находимся на пике распада эстетики, морали, профессионализма, мысли, которая должна быть вложена в любое произведение. Это надо пережить. К счастью, вижу перемены. Снова появляются серьезные художники, занимающиеся фигуративным искусством.

культура: В чем для тебя смысл творчества?

Шемякин: Сейчас с помощью произведения искусства каждый объявляет, что хочет. А для меня подлинное творение — это четко выраженная мысль, облеченная в гармоничную форму, которой подчинены рисунок, композиция, цвет. Больше всего не люблю болтовню и бессмысленность — ими сегодня наполнены все галереи. Поэтому на выставках так много картин без имени — нечего называть. Зритель волен додумывать сам. Подобная игра происходит от беспомощности.

культура: Что ты хотел бы непременно успеть?

Шемякин: Конечно, написать еще не одну картину. Но меня прежде всего волнует судьба российского искусства. Я больше 45 лет занимаюсь исследованиями. Хочется воспитать учеников и сохранить то, что можем потерять, — профессионализм, глубину, мысль.

культура: В какие моменты художник счастлив?

Шемякин: Когда работаю в мастерской и под рукой есть кисти и краски, мне больше ничего не надо. Но хочу еще помочь в подготовке молодых российских художников, превратить свой Институт философии и психологии творчества (он разместился в замке Шемякина. — «Культура») в плацдарм русского искусства на Западе, о котором будут говорить: «Вот это — Россия!» У нас разрабатывается свыше 700 тем, включая исследования истоков абстракционизма. Для канала «Культура» мы сняли 21 фильм в серии «Воображаемый музей Михаила Шемякина».



[Фото: ИТАР-ТАСС]

культура: Чего же тебе не хватает для воспитания молодой поросли?

Шемякин: Материальной помощи. Как только заходит разговор о содействии моему институту, окосевшие от вранья бюрократы заводят один и тот же разговор: «Денег на искусство нет». В кабинете каждого чиновника надо повесить слова академика Лихачева: «Если у нации нет культуры, ее существование бессмысленно». К сожалению, и наши олигархи предпочитают покупать яхты и соревноваться с шейхами, а не становиться меценатами.

культура: Чем тебя так притягивает русская провинция?

Шемякин: В нашей глубинке есть мощный потенциал. Как могу, помогаю Сибири, провожу там выставки, учу студентов. Провинция еще не заражена погоней за деньгами. Она не развращена, как Москва, где разговоры только о «бабле» — омерзительнейшее слово, от которого меня тошнит. Такое ощущение, что люди обезумели. Многие сейчас вспоминают с нежностью советское время — в ту эпоху были колоссальные недостатки, преследовали инакомыслящих, но существовал нормальный человеческий стержень. Тогда мы иначе относились друг к другу.

культура: Почему русское искусство — в отличие от литературы и музыки — не ценят на Западе?

Шемякин: Его просто не замечают. Если что-то и покупается, то нашими олигархами. Когда Роман Абрамович приобрел за 86 миллионов долларов «Триптих» Фрэнсиса Бэкона и за 33 миллиона «Большую Сью» Люсьена Фрейда, братва ошалела, перемигнулась и сказала: «Пацаны, Рома, оказывается, покупает другое, а мы берем каких-то советских нонконформистов. Не туда идем». И мгновенно русский рынок рухнул. Западный мир пока не воспринимает наше современное искусство. Чтобы понять российских художников, нужно организовывать их выставки.



культура: Однако Русский музей целеустремленно занимается продвижением отечественного искусства.

Шемякин: Он, по сути, один. Музей устраивает замечательные ретроспективы Кончаловского, Петрова-Водкина, Дейнеки. И Запад начинает понимать, что даже среди соцреалистов были громадные мастера. Не говоря уже о том, что у России свой путь. И сегодня бессмысленно подражать модным, бездумным охламонам. Показывать, раздеваясь догола, что ни в чем не отстаем от Америки. Так мы не вырвемся на международную арену и останемся провинциалами, к которым относятся с легкой брезгливостью.

культура: Что представляет собой рынок искусства сегодня?

Шемякин: Это биржа. Вздуваются цены, идет игра, а потом все захлебнется в мусоре и лопнет, как мыльный пузырь. Никто не хочет вкладывать в наших художников, потому что не понимает, что такое русский рынок.


Фото: РИА "Новости"

культура: Продолжаешь трудиться в сфере балета?

Шемякин: «Щелкунчик» в моей постановке на сцене Мариинки идет с аншлагом вот уже тринадцатый год. Последняя моя работа — «Коппелия» в Вильнюсе вместе с хореографом Кириллом Симоновым. Мы сделали настоящего Гофмана, а не сладкую балетную оперетку, что придумал Делиб.

культура: От балета идешь к опере?

Шемякин: Раньше я в опере не работал, но Володя Кехман (генеральный директор Михайловского театра. — «Культура») предложил восстановить мой спектакль «Нос», который в свое время запретили еще на стадии репетиций. Кехман также хочет, чтобы я поставил «Пиковую даму».

культура: В повестке дня и кооперация с Вячеславом Полуниным?

Шемякин: Став худруком Цирка на Фонтанке, Слава объявил о нашем сотрудничестве. Оно началось на площадях Венеции, и мы станем возрождать дух карнавала. Для меня это продолжение семейной традиции: мамина сестра была одной из ведущих артисток московского цирка. Она работала на канате — играла на саксофоне под куполом.

культура: Казимир Малевич призывал выводить искусство на площади. В прошлом году ты стал постановщиком военно-музыкального фестиваля «Спасская башня» на Красной площади…

Шемякин: Это уже не первый раз. На прошедшем фестивале выступил в качестве главного художника. Давно дружу с замечательным человеком — комендантом Кремля генералом Сергеем Хлебниковым. «Спасская башня» — его общее детище с главным военным дирижером России Валерием Халиловым. У меня опять-таки это связано с семейной традицией. До войны мой отец устраивал показательные соревнования конников Северного Кавказа на Красной площади и сам принимал участие.

культура: «Я рисую и леплю, а они писают и какают», — твои слова о так называемых актуальных художниках.



Шемякин: Это, наверное, я сказал в сердцах (смеется). Брейгель делал блистательные зарисовки крестьян, справлявших большую и малую нужду. В этом нет ничего патологического. Но когда видишь перформанс художника, который весь в экскрементах ползает среди игрушек, это вызывает отвращение. Как и фотографии, на которых Олег Кулик писает в таз. Если мы будем и дальше двигаться в этом направлении, то вообще потеряем понимание того, что есть искусство. Принес мусор, обвязал веревками, придумал «теорию».

культура: Для тебя крупнейшие американские галерейщики Гагосян и Саатчи — мафия?

Шемякин: Эти заправилы, не имеющие никакого отношения к искусству, создают моду. На недавней выставке в лондонской галерее Саатчи целый этаж заполнили двухметровыми фотографиями Бориса Михайлова, который снимает российское дно. На них запечатлены голые бомжи — в безобразных позах, обос...ные. Ту же выставку я видел в Германии. Немцы очень радовались: они, проигравшие войну, разглядывали на снимках победителей. Без позыва на рвоту смотреть было невозможно. Это то, чем мы на сегодняшний день гордимся? Здорово! Не надо уметь рисовать или держать кисть в руке. С такими художниками, как Олег Целков или Михаил Шемякин, разговаривать не будут, потому что они имеют дело с материалом, который вычеркнут из лексикона.

культура: Солженицын называл современное искусство «игрой на струнах пустоты».

Шемякин: Сказано замечательно, но Александр Исаевич был и против нас, шестидесятников. Однажды писатель [Фото: ИТАР-ТАСС] Володя Максимов поехал к Солженицыну в Вермонт и попросил поддержать создание фонда для художников-нонконформистов в изгнании. Максимов вернулся из-за океана страшно расстроенный. Нобелиат сказал ему, что последняя настоящая картина — «Бурлаки на Волге».



культура: Ты причисляешь себя к художникам-мистикам?

Шемякин: Нормальный человек всегда немного мистик. Если задумаешься, откуда ты и куда идешь, то поймешь, что тебя связывают нити с неведомыми мирами. Я многое понял благодаря нейрофизиологу Наталье Бехтеревой, которая возглавляла Институт мозга человека. Она занималась явлениями, необъяснимыми для простых смертных. Мне кажется, через некоторое время научно докажут существование и Бога, и ангелов. Ад не обязательно должен быть под землей среди кипящих котлов. Он может находиться внутри каждого из нас. Моя «мистическая» теория сводится к следующему: нам был подарен рай, который мы разрушили и продолжаем разрушать. Не дай Бог, произойдет утечка в ходе генетических экспериментов — это будет пострашнее водородной бомбы.
Источник: http://portal-kultura.ru/articles/art/4455-mikhail-shemyakin-prines-musor-obvyazal-verevkami-vot-tebe-sovremennoe-iskusstvo/
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё существуют много работ художника и его интервью. В том числе и на "Эхе". Конечно Шемякин высказывал своё мнение, точнее недовольство происходящим, но в очередной раз он говорил о Родине и служении ей. Там, конечно, не только об этом. Вырываю слова мастера из общей беседы, но всё же.
"...если бы москвичи побольше бы думали о психике и о будущем детей, то, прежде всего, надо было обратить внимание на ту пропаганду насилия, порнографии и разбоя, которая идет с экранов телевидения, видео и прочая" (конечно как и все москвичи об том думают, просто, а кто их слушает).
С. КОРЗУН По поводу больших проектов Владимир спрашивает: "Не собираетесь ли Вы воспроизвести скульптуру Будды, которую уничтожили талибы?"
М. ШЕМЯКИН Ну, вы знаете, по-моему, с таким вопросом лучше обращаться к Зурабу Константиновичу или к Эрнсту Неизвестному. Они монументалисты, а я работаю в таких, человеческих форматах.

Вот как он говрил на Эхе про нашу страну.
М. ШЕМЯКИН: Советский Союз – это та система или та страна, нынче распавшаяся, к сожалению, очень быстро и не вовремя, в которой я имел честь родиться, и которую защищал мой отец, получив за её защиту шесть боевых орденов Красного знамени.

Для меня Советский Союз – это история моей жизни. Это история народа, к которому я принадлежу и к тому же русскому, к тому же кавказскому.

Было много-много плохого. И было в тот же момент много-много хорошего. По крайней мере, я считаю, что во время Советского Союза простой человек был более защищён социально, нежели сегодня.

То есть, сегодня, чем старше становится человек, тем он беззащитнее в России, тем он ощущает себя более ненужным, потом эти возрастные сейчас болезни – «принимаем на работу до 30-35 лет». Это полный бред! Это то, чего, я прожил уже 40 лет в изгнании и я с этим подобного вида маразмом ещё никогда не сталкивался. Но, к сожалению, Россия была 70 лет оторвана от западного мира. Художники, музыканты, люди искусства были оторваны от мировой арены искусств.
......

М. ШЕМЯКИН: Я слышал об этом. До чего ж мы дошли! Постоянно крича о своей духовности, о своей бесконечно доброте! А где она, эта доброта? Она что, проявлена на детях несчастных? Я сколько раз, когда приезжаю сюда, что 200-300 детей отравляются какими-то молочными недоброкачественными продуктами, болеют. Фактически я считаю, что против российской нации идёт геноцид.

К. ЛАРИНА: Со стороны кого?

М. ШЕМЯКИН: Он был с 1917 года, но не в таких ужасных форматах.

К. ЛАРИНА: Ну, геноцид – это сознательное деяние. Тут трудно…

М. ШЕМЯКИН: Я думаю, что сознательно, не сознательно, мы говорим о самом факте. Идёт истребление российского народа. Я не говорю о национальностях. Гибнут так же и татары, гибнут так же и евреи, бедные-несчастные, которых тут тоже хватает, гибнут кавказцы, всем плохо. И все слышат только одно – скоро будет хорошо. Я никогда нее забуду первое выступление Владимира Владимировича Путина на Новый год. Вышел такой худощавый симпатичный парень, который сказал печальным голосом, с печальными глазами, он может это делать здорово.

М. ШЕМЯКИН: Последний вопрос излишний, по-моему. Столько служить, сколько я служу России… Меня иногда спрашивают: «Ну как, Вы же всё-таки сидели в самых страшных сумасшедших домах, на принудительном лечении, обыски, принудительные работы, изгнание. Вы затаили какую-нибудь боль, обиду?» Я считаю этот вопрос излишним. Во-первых, мои страдания по сравнению с теми страданиями, которые испытывали люди в 1937 году – это детский лепет. А во-вторых, родину, как родню, не выбирают.
Конечно, свои угловатости, свои проблемы, но я служил России и буду ей служить. И наверное, служу и делаю для неё больше дел, живя даже в изгнании, нежели если бы я здесь продолжал бороться с чиновниками, аппарат которых вырос по сравнению с совком во столько раз, что даже не представляешь, как здесь люди существуют.
..............

Испытывает горечь этот художник, хоть и не близко мне его искусство, но его переживание делает мне его ближе. Жаль что нет у него нашей Пасхальной радости и надежды.

Лидия
Admin

Сообщения : 1213
плюсы : 3026
Дата регистрации : 2012-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения