ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Последние темы
» Иконы, украденные из Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря вернули в храм
автор Лидия Пт Июн 15, 2018 5:39 am

» Дарья Донцова: мое хорошее настроение зависит от этого купола
автор Лидия Пт Июн 01, 2018 10:05 pm

» История развития формы креста
автор Руслан Остров Вт Май 08, 2018 12:32 pm

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ШУТЯТ
автор Руслан Остров Ср Апр 25, 2018 6:08 pm

» Благодатный огонь: правда и вымыслы
автор Дмитрий Желвицкий Пт Апр 20, 2018 10:17 pm

» С радостью готова принять заказы на написание икон
автор Руслан Остров Чт Апр 19, 2018 8:50 am

» ЦАРЕВНА-НЕ ЛЯГУШКА И ИВАН-ДУРАК. (сказка)
автор Руслан Остров Ср Апр 18, 2018 8:31 pm

» БЛОКИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗБЛОКИРОВАТЬ
автор Руслан Остров Ср Апр 18, 2018 2:49 pm

» КАК Я РАЗУВЕРИЛСЯ В ХИМИИ.
автор Лидия Ср Апр 18, 2018 1:09 pm

» ПРОВОЖУ ВЫЕЗДНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для церковных общин (Россия) и монастырей
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:40 pm

» Опасность модернизма в храмовом зодчестве
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:27 pm

» Со светлым Праздником Воскресения Христова!
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:23 pm

» Израиль обложил налогами все церковные постройки РПЦ: требует оплаты с 1948 года
автор Лидия Вт Апр 10, 2018 11:48 pm

» Складной стул.
автор Игорь Бурдейный Чт Мар 15, 2018 10:44 pm

» Чудо - скамейка
автор Михаил Комягин Ср Янв 31, 2018 10:28 am

» Бесчеловечное будущее - доклад в Давосе январь 2018
автор Руслан Остров Вс Янв 28, 2018 9:27 am

» Сайт кандидата в Президенты России Владимира Путина
автор Руслан Остров Вт Янв 16, 2018 10:20 am

» Ален Шварценеггер .
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:04 pm

» С Праздником Рождества Христова!
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:02 pm

» Новое медоборудование приобретено на средства, сэкономленные храмами Москвы и Московской области на покупке цветов к дню рождения Патриарха
автор Лидия Сб Дек 23, 2017 9:38 am

» Патриарх Кирилл призвал верующих усилить молитву о мире в Украине
автор Лидия Чт Дек 21, 2017 11:35 pm

» Локтионов Иван - мои работы
автор Локтионов Иван Вс Дек 17, 2017 7:01 pm

» Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
автор Руслан Остров Сб Дек 09, 2017 8:01 am

» Церковь платит налоги
автор Лидия Сб Ноя 25, 2017 2:59 am

» Варианты основ под живопись в иконостас
автор Руслан Остров Чт Ноя 23, 2017 8:12 am

» Епископ Тихон (Шевкунов): Мы подожгли собственный дом
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 9:41 pm

» Поздравляем с днём рождения нашего Патриарха Кирилла
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 8:09 pm

» 14 цитат Ильича о преследованиях противников, в том числе и о церкви
автор Лидия Вс Ноя 12, 2017 10:15 pm

» Церковь оказывает помощь пострадавшим при обрушении дома в Ижевске
автор Лидия Сб Ноя 11, 2017 12:08 am

» Путь к Богу. Почему успешный художник стал священником
автор Лидия Пт Ноя 10, 2017 11:58 pm

» В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:19 am

» Патриарх Кирилл объяснил, почему Церковь не предотвратила революцию 1917 года
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:14 am

» 6 ноября - празднуется икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»
автор Лидия Вс Ноя 05, 2017 9:05 pm

» Из всех деятелей революции Николай Второй вызывает у россиян наибольшую симпатию
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 3:07 pm

» Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 1:44 pm

» Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея
автор Лидия Чт Окт 05, 2017 11:16 pm

» Священник приравнял «Христианское государство» к Pussy Riot
автор Лидия Вс Окт 01, 2017 7:39 am

» Наталья Поклонская на заседании межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей
автор Руслан Остров Чт Сен 28, 2017 2:54 pm

» Проповедь отца Владимира (Вигилянского) на праздник Рождества Богородицы 2016 года
автор Лидия Сб Сен 23, 2017 10:51 pm

» С Праздником Рождества Пресвятой Богородицы
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Благоукрашение церквей-работы Руслана
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Что за движение "Сорок сороков"?
автор Лидия Вт Сен 19, 2017 9:47 pm

» Почему у православных нет ничего святого ?
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 11:51 am

» Сию икону писал зубами крестьянин Григорий Журавлев, безрукий и безногий
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 9:04 am

» Что нужно знать защитникам "Матильда".
автор Руслан Остров Ср Сен 13, 2017 3:43 pm

» Представители Церкви приняли участие в пресс-конференции, посвященной всероссийскому Дню трезвости
автор Лидия Вт Сен 12, 2017 12:18 am

» Как отменить прокатное удостоверение фильму «Матильда»
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 12:39 pm

» Кто из Русской Православной Церкви выступил против фильма "Матильда".
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 11:23 am

» ПОЛНЫЕ СЛЮНЯВОГО ИДИОТИЗМА ОБВИНЕНИЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО В УБИЙСТВЕ ЖИВОТНЫХ.
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 8:00 am

» Сталин как шапочка из фольги, Андрей Десницкий, в правмире.
автор вован1 Вт Сен 05, 2017 7:25 am

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Перейти вниз

Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 7:24 am

Опубликован для обсуждения проект документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленный Межсоборным присутствием. В нем делается попытка соотнести практику частого причащения, характерную для раннего христианства и некоторых современных Православным Поместных Церквей (о последних, впрочем, не говорится вообще ничего), с практикой редкого причащения, сложившейся в России в последние несколько столетий.
Проект документа, в соответствии с русской практикой вводит понятие «говения» - приуготовительного поста перед причащением Святых Христовых Таин ( и четко отличает говение от евхаристического поста). В документе говорится: «Пост в форме воздержания от скоромной пищи (а в более строгом варианте — в форме сухоядения) и удаления от развлечений, сопровождаемый усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряет причащение Святых Таин… Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц — одного дня, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов, — вполне соответствует преданию Церкви, отраженному, в том числе, в Учительном известии».
Таким образом, проект документа дает отсылку на Учительное известие, появившееся в составе русского Служебника в 1699 году, то есть имеющее крайне позднее происхождение.
Между тем, практика говения может войти и зачастую входит в прямое противоречие с канонической нормой – 64 апостольским правилом. Оно, как известно, гласит: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен».
Совершенно очевидно, что причащение в воскресенье – в день Господень наиболее характерно для современных православных христиан. Соответственно, если они говеют и постятся в субботу, то постоянно нарушают 64 апостольское правило.
Иоанн Зонара и патриарх Феодор Вальсамон, наиболее известные истолкователи канонов, делают оговорки для этого правила. Зонара пишет: «Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания (как уже прежде сказано), в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней». Вальсамон пишет: «Исключи мне отсюда божественных отцев, когда они постятся ради подвига воздержания и в эти дни; ибо они не будут подлежать осуждению».
Алексей Аристин, третий наиболее известный авторитетный из комментаторов канонов, никаких оговорок вообще не делает. Он просто пишет: «Постящийся в день Господень, или в субботу, кроме одной, отлучается. Извергается постящийся в другую субботу, кроме великой, или в день Господень; а если таковый - мирянин, отлучается».
Епископ Далматинский Никодим (Милаш), комментарии которого сейчас наиболее популярны, пишет: «Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы), следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение), когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике). Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, – в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель».
А из чего он взял, что речь идет именно о «сухом посте»? На мой взгляд, для епископа Никодима вообще характерно стремление приспособить канонические нормы к современной ему практике, а не проверить практику на основе канонических норм.
Итак, перед нами серьезная коллизия. Дело даже не в том, о какой степени поста речь идет в правилах. Дело в том, что это правило ставит, на мой взгляд, под вопрос принцип говения вообще. Ибо говение полагает некую преграду перед причащением Святых Христовых Таин, а 64 апостольское правило, наоборот, эту преграду воспрещает (если речь идет о дне Господнем).
Считаю, что, как минимум, необходимо выразить отношение в общецерковном документе «О подготовке ко Святому Причащению» к 64 апостольскому правилу.
Полагаю, что так же необходимо дать в документе справку о практике других Православных Поместных Церквей в отношении подготовки ко Святому Причащению, обратив особое внимание на связи в этих Церквах причащения и исповеди или отсутствия такой связи.
Считаю, что утверждать письменным документом важнейшую общецерковную практику Поместной Церкви можно только в соотнесении с практикой других Православных Поместных Церквей. Ибо внутри Русской Православной Церкви, на самом деле, за последние 20 лет сложилось несколько зачастую противоречащих друг другу практик такой подготовки ко Святому Причащению. Одни священнослужители настаивают на частом причащении, другие, как например, насколько мне известно, протоиерей Владимир Правдолюбов из Касимовской епархии, развивают целую теорию «входа в причащение» и «выхода из причащения» (кстати, как ни странно, вполне соотносимую, на мой взгляд, с изложенной в разбираемом проекте практикой «говения»).
Лично я, будучи настоятелем Николо-Ямского храма в Рязани, затем Покровского храма Рязанского государственного университета, придерживался такой практики: максимально частое причащение членов приходской общины при условии обязательной исповеди, обязательного соблюдения всех положенных постов (среда, пятница, многодневные посты), чтения накануне Последования ко Святому Причащению (остальное – по мере желания и сил). При этом я не требовал обязательного поста в субботу, а предлагал вечером воздерживаться от скоромного.
На мой взгляд, большими плюсами разбираемого документа являются: указание на возможность причащения на Светлой седмице только с евхаристическим постом (с воздержанием от пищи и пития после полунощи), указание на канонический запрет причащаться в состоянии женской нечистоты, указание на то, что люди, не венчанные в церкви, но живущие в зарегистрированном государством браке, не являются блудниками и, соответственно, могут причащаться Святых Христовых Таин.
Полагаю, что важно было бы обратить внимание в тексте документа на совершенно неправомочную практику запрета причащаться на Пасху, который существует в некоторых московских храмах.

Источник

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Сб Сен 14, 2013 9:09 am

Вокруг меня бушуют страсти,
Не то, что буря за окном:
Как мне полезней Причащаться,
С большим ли маленьким постом
Пред воскресением в субботу,
Чтоб правил важность сохранить.
Благодарю вас за заботы.
Прошу при этом Не забыть
О мне молитв( с любовью) к Богу,
Чтоб Духом Он меня учил
Идти по Истинной дороге
И каяться по мере сил,
Христовой веры прибавленья
И верность Родине своей,
Неискажённого ученья
И добрых, любящих вождей!







avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 10:13 am

Татьяна Сергеевна пишет:Вокруг меня бушуют страсти,
.................................
Неискажённого ученья
Татьяна Сергеевна, не знаю - где вокруг Вас бушуют страсти, но тут они не бушуют - если только они не бушуют в Вас Smile

Почему Вы считаете, что живёте по "неискажённому ученью" - еслди опираетесь на ошибочную традицию не соответствующую учению церкви - поститься в субботу ?

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 10:21 am

Вы внимательно читали ?

64 Апостольское правило ???

"""Между тем, практика говения может войти и зачастую входит в прямое противоречие с канонической нормой – 64 апостольским правилом. Оно, как известно, гласит: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен»."""

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Сб Сен 14, 2013 11:25 am

Руслан Остров пишет:Татьяна Сергеевна, не знаю - где вокруг Вас бушуют страсти, но тут они не бушуют - если только они не бушуют в Вас Smile

Почему Вы считаете, что живёте по "неискажённому ученью" - еслди опираетесь на ошибочную традицию не соответствующую учению церкви - поститься в субботу ?
Мне традиция не прибавит ни ума, ни покаяния. Об этом говорится самими священниками. Установят в Церкви новые традиции - я их приму. Но никто мне не запретит, если душа моя потребует, в субботу поститься на хлебе и воде. Или вы запретите или пойдёте доложите? Право, для чего постятся темы? Для ознакомления, думаю. А не для споров. Спасибо.
Все эти интернет обсуждения крайне вредны для души и духа верующих, потому что лишают его покоя и смиренномудренного послушания Церкви, лишают доверия к священноначалию, особенно смотрящих со стороны...Фейсбуки, форума...Суета одна.
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 11:51 am

Татьяна Сергеевна пишет:
Руслан Остров пишет:Татьяна Сергеевна, не знаю - где вокруг Вас бушуют страсти, но тут они не бушуют - если только они не бушуют в Вас Smile

Почему Вы считаете, что живёте по "неискажённому ученью" - еслди опираетесь на ошибочную традицию не соответствующую учению церкви - поститься в субботу ?
Мне традиция не прибавит ни ума, ни покаяния. Об этом говорится самими священниками. Установят в Церкви новые традиции - я их приму. Но никто мне не запретит, если душа моя потребует, в субботу поститься на хлебе и воде. Или вы запретите или пойдёте доложите? Право, для чего постятся темы? Для ознакомления, думаю. А не для споров. Спасибо.
Все эти интернет обсуждения крайне вредны для души  и духа верующих, потому что лишают его покоя и смиренномудренного послушания Церкви, лишают доверия к священноначалию, особенно смотрящих со стороны...Фейсбуки, форума...Суета одна.
Татьяна Сергеевна, у меня такое ощущение, что Вы не вникаете в смысл - Вы вообще пониаете, что такое Апостольские правила, а не привычки, не похоти, не гордыня ?

Идёт обсуждение  документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленный Межсоборным присутствием, а Вы тут своим непослушанием и недуманьем гордитесь Smile

Прочтите сначала, что написал игумен Виталий Уткин - человек предельно ортодоксальных церковных взглядов, я уже не говорю об авторитете Межсоборного присутствия.

У Вас значит доверие к себе больше чем доверие к священноначалию и Апостольским правилам ? Smile

Приучайтесь размышлять много о том, что смущает Вас и не забывайте, что у кого гордыня обладает смирением тому не видать Царствия Небесного.

Понавыдумывали самодеятельных правил подготовки к причастию, а теперь дожились, что толпа женщин церковью управляет и учит Межсоборное присутствие, как ко причастию готовиться...

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Сб Сен 14, 2013 1:43 pm

КТО понавыдумывал? Хороший повод для раскола ....Одни будут требовать старины, как благочестия, а другие - отстаивать сложившиеся положения... Давайте уж с умом да разумом, дорогие, чтобы ..не повторяться. Надеюсь, что наше священноначалие подойдёт к этому серьёзнейшему вопросу со всех сторон и будет благоразумно, согласно мнения свв. отцов. А то начнётся то , что могло бы и не начинаться. Не дай Бог!
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 1:48 pm

Татьяна Сергеевна пишет:КТО понавыдумывал? Хороший повод для раскола ....Одни будут требовать старины, как  благочестия, а другие - отстаивать сложившиеся положения... Давайте уж с умом да разумом, дорогие, чтобы ..не повторяться. Надеюсь, что наше священноначалие подойдёт к этому серьёзнейшему вопросу со всех сторон и будет благоразумно, согласно мнения свв. отцов. А то начнётся то , что могло бы и не начинаться. Не дай Бог!
Какой такой - "старины" ?

Вам Татьяна Сергеевна - задание - прочитайте Типикон, или хотя бы вот этот материал УСТАВ О ПОСТЕ ПО ТИПИКОНУ (нажать это ссылка)

И расскажите нам, что говорится в этом каноническом документе о посте,- как о части подготовки к Причастию.

Также, если найдёте другие канонические документы на этот счёт, то приложите их к своим словам Smile

Очень надеюсь на Ваш труд во Спасение.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Сб Сен 14, 2013 3:46 pm

Руслан? Мой муж ругается, что я хожу на вредоносный сайт, а вы ничего не предпринимаете...
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 3:50 pm

Татьяна Сергеевна пишет:Руслан? Мой муж ругается, что я хожу на вредоносный сайт, а вы ничего не предпринимаете...
На какой вредоносный сайт ?
?


Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Сб Сен 14, 2013 4:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Сб Сен 14, 2013 4:05 pm

Руслан Остров пишет:На какой вредоносный сайт ?

?
Я же вам несколько раз говорила, что чтобы зайти на Ремесленники, надо игнорировать предупредительную надпись, что ваш сайт несёт в себе вирусную угрозу.
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 4:30 pm

Это происки антихристов - конечно нас обложили со всех сторон.

В фейсбуке нас тоже конкретно щимят.
правда сейчас меньше.

Ну и как - есть вирусная угроза ? Было что-нибудь ?

Поверьте мне - наш сайт здоров, и служба которая это обеспечивает в полном порядке.

У нас коэффицент безопасности : Google SafeBrowsing:

Антивирус AVG

Wot Рейтинг

SiteAdvisor

Безопасность детей

Безопасный

Безопасный

N \

Безопасный

N \
http://www.webstatsdomain.net/domains/forum-svyatynya.ukrainianforum.net/#.UcGiyue8D52
Смотрите по ссылке :

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Сб Сен 14, 2013 5:46 pm

покажу мужу.
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЕ ФАРИСЕЙСТВО, ИЛИ О НЕУДОБОНОСИМЫХ БРЕМЕНАХ Дудченко Андрей, прот.

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 7:01 pm

Вот интересная статья на эту тему :

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ
ПРАВОСЛАВНОЕ ФАРИСЕЙСТВО, ИЛИ О НЕУДОБОНОСИМЫХ БРЕМЕНАХ
Дудченко Андрей, прот.


Несколько дней назад я разместил в социальной сети и в своем блоге запись о том, что нигде не проявляется так ярко наше православное поповское фарисейство, как в отношении к мирянам касательно подготовки ко Причастию.
Требовать обязательной исповеди от мирян перед каждым причащением — поповское фарисейство. Священники сами не исповедуются перед каждой литургией, но по мере необходимости или возможности.
Точно так же фарисейство — требовать от мирян дополнительного поста перед Причастием. Ни один священник, требующий от мирян дополнительного поста, сам таким образом не постится. Достаточно поститься в установленные посты — по средам, пятницам, и в многодневные посты, принятые Церковью, и приходить на литургию натощак.
А вот не разрешать мирянам причащаться на каждой литургии — это уже даже не фарисейство, а противление Христу! Кто мы такие, чтобы дерзать становиться преградой между даром Христовым и человеком?
На литургии мы произносим Христовы слова: «Примите, ядите… Пийте от нея вси…» — все, а не «исповедавшиеся, постившиеся, вычитавшие правило…» Страшно, когда священник становится не помощником, а преградой!
В ответ на эту запись один мой читатель отметил, что на самом деле положение еще хуже. Все-таки фарисейством мы называем, как правило, осознанное лицемерие. Ну, или частично осознанное. Здесь же чаще всего мы имеем дело не с лицемерием, но с другой верой. Священники, предписывающие непременно поститься дополнительно три дня, неделю или один день перед Причастием и каждый раз непременно исповедоваться, действительно уверены, что именно так и следует поступать. При этом, снова же, никто из них не применяет этого правила к себе.
Не существует никакой заповеди, канона, нормы устава насчет дополнительного поста и обязательной исповеди перед Причастием. А того, чего не существует, и нарушить нельзя. Но тем не менее большинство священников все же держатся этой отжившей свой век рекомендации синодальной эпохи.
Приходилось неоднократно быть свидетелем такой ситуации: субботний день, закончилась литургия, священник с пономарями и хором идет в трапезную. И здесь предлагают два вида блюд: не-постное — для священника и всех желающих, и постное — для тех, кто желает причаститься завтра, в воскресенье. Но ведь священник тоже будет причащаться в воскресенье, и при этом никому из священников не придет в голову поститься в субботу (если это, разумеется, не во время многодневного поста)! Спрашиваешь такого священника: в ответ — убеждение, что нам — можно, а вот мирянам — нельзя. Однако послушаем лучше святителя Иоанна Златоуста: «Но есть случаи, в которых священник не отличается от подначального, например, когда должно причащаться страшных Таин. Мы все одинаково удостаиваемся их; не так, как в ветхом завете, где иное вкушал священник, иное народ, и где не позволено было народу приобщиться того, чего приобщался священник. Ныне не так; но всем предлагается одно тело и одна чаша» (Беседы на Второе послание к Коринфянам, 18, 3). В вопросе принятия Святых Таин священник не отличается от мирянина, в том числе — и в плане подготовки!
Священник не может служить литургию и не причаститься. Это правило выполняется в 100% случаев. Точно так же священник не может сослужить на литургии и не причаститься. Так же следовало бы всегда причащаться на литургии и всем присутствующим, но не сослужащим клирикам (к сожалению, часто приходится наблюдать, как священник, не служащий в данный день, но требный или исповедующий, не причащается). Это предписывает восьмое Апостольское правило: «Если епископ или пресвитер, или диакон, или кто из священного списка при совершении приношения не причастится — да представит причину, и если она уважительна, да будет извинен. Если же не представит — да будет отлучен от общения церковного, как сделавшийся виною вреда народу, и на совершавшего приношение наведший подозрение, якобы неправильно совершал». То есть если присутствующий на литургии (в правиле не говорится именно о сослужении, поэтому мы можем смело подразумевать всех клириков, находящихся в храме во время литургии) клирик не причастится без уважительной на то причины — да будет отлучен, потому что он стал причиной причинения народу «вреда» — видимо, дурного примера, а также потому, что своим поведением (уклонением от причащения) навел подозрение на предстоятеля, возглавляющего литургическое собрание, в том, что тот неправильно совершает службу. Получается, что если предстоятель совершает литургию неправильно, то клирик имеет полное право не причаститься. Но что значит неправильно? В контексте эпохи, когда были составлены Апостольские правила, вывод возможен только один: если он совершает службу как еретик. Именно в евхаристической молитве — анафоре — выражается суть богословия Церкви. Еретики, искажавшие православное учение о Боге и воплощении Сына Божия, непременно изменяли в соответствии со своим учением и евхаристическую молитву. Вот на такой — и только на такой! — литургии клирики (а также и миряне) имели полное право не причащаться, а может, не только право, но и обязанность. Однако нет ни малейшей причины для клирика уклоняться от причащения на литургии, которая была совершена в соответствии с богословием кафолической Церкви!
Но почему же тогда это стало не только возможно, но и вполне привычно для мирянина? Вопрос, кажется, риторический. В тех же Апостольских правилах говорится: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного» (правило 9). Пребывать до конца на святом причащении что значит, как не то, что нужно это причащение принимать, а не только смотреть, как принимают другие? Можно ли насытиться от трапезы, не вкушая ее? Однако по сей день еще многие и многие наши священники убеждены и учат, что частое причащение — не полезно, при этом призывая каждое воскресенье и праздники приходить в храм. Это тяжелое наследие синодальной (дореволюционной) эпохи, когда вполне нормальным считалось причаститься один раз в год… Плоды такого «благочестия» очевидны: 1917-й и последующие годы гонений и почти полного истребления Церкви, что было бы невозможно без поддержки или молчаливого попустительства «народа-богоносца».
Традиция дополнительного поста и обязательной исповеди перед Причастием сложилась как ответ Церкви на упадок подлинного благочестия. Когда миряне — в терминологии церковной «верные», которых апостол Петр в своем послании называет «родом избранным, царственным священством» — перестали подходить к Чаше, то тем самым фактически отдалились, если не отпали от Церкви. И тогда таковым стали рекомендовать непременно подготовиться к воссоединению с Церковью с помощью поста, усиленной молитвы и непременной исповеди. Одна из молитв принятого ныне чина исповеди содержит слова: «Приими и соедини его святей Твоей церкви…» — а присоединить к Церкви можно лишь того, кто в настоящий момент к ней в силу каких-либо причин не присоединен. Крайне странно читать такую молитву над верными, исповедующимися и причащающимися каждое воскресенье, а то и чаще…
Значит ли это, что мы теперь должны проповедовать во всеуслышание с амвонов о том, что можно подходить ко Причастию без поста и исповеди? Нет, не значит, потому что в наших храмах, как правило, очень много «захожан», то есть тех, кто считает себя православным, но не знаком в достаточной мере с Евангелием, давно или никогда не исповедовался, не знает, что такое Причастие. Пускать к Чаше всех без разбору нельзя. Здесь исповедь — как раз отличный способ познакомиться с человеком и что-то ему подсказать, направить, сориентировать. Однако в частных беседах, то ли во время исповеди, то ли в ином формате, можно и нужно разъяснять, что связка исповедь-причастие не является незыблемой и никогда не была такой в истории Церкви, и что достаточно соблюдать установленные Церковью постные дни, чтобы причащаться за каждой литургией.
Теперь затронем некоторые тонкости. Одна моя знакомая написала в ответ: «А я знаю священника, который сам постится перед тем, как совершать литургию. Не строго, но постится. С утра мясо не ест, а вечером вообще в животной пище старается ограничивать себя. Очень его уважаю». Да, такой подход действительно можно и нужно уважать, однако это не отменяет вопроса: зачем? Каковы обоснования такого поведения? Речь идет прежде всего о посте в субботу, который прямо запрещен Апостольскими правилами: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (Великой Субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен» (правило 64). То есть мы с легкостью отвергаем очень ранний канонический свод ради соблюдения «предания старцев», причем очень недавнего. Да, скажут иные, в Апостольских правилах подразумевался совсем другой пост, не тот, что нынче: полное неядение до захода солнца, а не изменение рациона. Это верно, однако для нас сегодня пост — это именно изменение рациона (воздержание от животной пищи), именно это является постом для сегодняшних православных христиан, и почему-то, невзирая на Апостольское правило, мы считаем уместным и возможным это и в субботу!
Не надо делать культа из еды, и я вовсе не призываю отменить посты. Однако не надо делать культа и из поста. Вообще, по слову апостола Павла, которое мы часто забываем, «пища не приближает нас к Богу». В иных интернет-дискуссиях действительно убеждаешься в правильности тезиса игумена Петра (Мещеринова) о том, что наше практическое православие часто вырождается в «религию еды».
В нынешнем церковном календаре постные дни занимают большую часть года — около 200 дней, в зависимости от продолжительности Петрова поста. Кажется, этого количества вполне или даже более чем достаточно, чтобы не делать из мясной пищи культа. Можно вспомнить, что такой аскет как приснопамятный патриарх Сербский Павел, которого никто не упрекнет в излишних послаблениях, на основании исторических и пастырских соображений считал возможным сократить продолжительность Петрова и Рождественского постов…
Евхаристический пост состоит в полном воздержании от еды и питья с утра до самого Причастия. Однако в случае болезни не запрещается принять перед причащением лекарство, необходимое по жизненным показаниям. В некоторых случаях в роли такого лекарства может выступать еда — как, например, при некоторых формах сахарного диабета. В таком случае можно смело съесть тот минимум, что необходим, и идти на литургию. Это же касается и маленьких детей… А вот с какого времени начинать евхаристический пост? Чаще всего рекомендуют с полуночи. Однако в самой полуночи нет ничего «мистического», и можно сказать, что в определенных случаях (например, позднее возвращение с работы) ничто не препятствует поужинать и после полуночи, чтобы затем наутро причаститься. Это подтверждается и рекомендацией Священного Синода РПЦ от 28.11.1968 года поститься не менее шести часов перед причащением.
А вот что говорит на эту тему архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря на Афоне: «Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. Иногда говорят, что христианам надо только раз в два-три месяца причащаться, – такого закона тоже нет. Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще».
Дата публикации: 17.02.2013

ИСТОЧНИК

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Сб Сен 14, 2013 8:13 pm

Благодатно поститься, готовиться. сокрушаться о грехах своих и немощах, просить и получать прощение ближнего. благодатно! Не оставлю пост, пусть хоть сам Патриарх уговаривать будет! А Дух Святой укрепит! Верую и знаю!
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Сен 14, 2013 9:22 pm

Татьяна Сергеевна пишет:Благодатно поститься, готовиться. сокрушаться о грехах своих и немощах, просить и получать прощение ближнего. благодатно! Не оставлю пост, пусть хоть сам Патриарх уговаривать будет! А Дух Святой укрепит! Верую и знаю!
Ну, если вам просто не хочется кушать - это же другой вопрос Smile

Я думаю никого в субботу не будут принуждать к принятию пищи, а тем более каких нибудь сдобных пончиков и шашлыка чтобы испытать послушание и смирение Smile )))

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Игорь Бурдейный в Вс Сен 15, 2013 9:11 am

Татьяна Сергеевна пишет:Я же вам несколько раз говорила, что чтобы зайти на Ремесленники, надо игнорировать предупредительную надпись, что ваш сайт несёт в себе вирусную угрозу.
Это скорее всего зависит от антивирусной программы, которая стоит на компе.
Или вы поститесь по субботам, поэтому такая реакция на этот форум.Very Happy 
avatar
Игорь Бурдейный

Сообщения : 52
плюсы : 82
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Сен 15, 2013 9:12 am

Священник Александр Пелин в ФБ

Коллеги! Вот поразмышляли тут с рядом товарищей. Это не какие-то академические размышления, а мысли по поводу обсуждаемого Межсоборным Присутствием документа...

Некие рассуждения о Посте и Молитве, применительно к подготовке ко Святому Причастию.

1. Постовые предписания и Молитвенное правило, зафиксированные в литургических памятниках показывают, что они предназначаются в первую очередь, для монашествующих. Миряне, упоминаемые в Типиконе – это паломники монастыря. Устава для мирян в Русской Церкви вообще не существует, поэтому разумно предложить людям некое правило, позволяющее быть в церковной традиции, но не отягощающее их повседневную жизнь настолько, что человек не считает возможным полноценно участвовать в жизни Церкви.
2. Соответственно мы пользуемся Типиконом как верхней рамкой разумного несения церковных предписаний, касающихся поста и молитвы.
3. Свод утренних и вечерних молитв, кодифицированных русскими вседневными молитвословами, сложился довольно поздно, на рубеже XVIII-XIX столетий. До этого периода на Руси дома читалось повечерие и полунощница с соответствующими молитвами. Последование утренних и вечерних молитв в молитвослове не оговаривается никакими Типиконами и Правилами и, следовательно, их употребление и количественный состав личного молитвенного правила необходимо оставить на усмотрение самих молящихся.
4. Отсюда видно, что требовать строгого вычитывания всех молитв, записанных в соответствующих рубриках Молитвослова, от людей, занятых повседневным трудом и заботой о ближних, не стоит. Это не может быть препятствием при допущении ко Святому Причащению.
5. Требовать вычитывать Покаянные каноны и Последование ко Причащению лишь от тех, кто не был на вечернем богослужении, так как все богослужение дня уже само по себе является приготовлением к последующему причащению.
6. Считать для регулярно причащающихся достаточным молитвенным приготовлением лишь Канон (молитвы) ко Причащению из соответствующего Последования.
7. В случае если человек не может вычитывать все правило по молитвослову, рекомендовать неукоснительно читать (наизусть) утром и вечером
a. Царю Небесный,
b. Верую,
c. Отче наш и
d. «Богородице, Дево»,
e. по возможности добавлять по одной молитве из молитвослова Господу Иисусу Христу, Богородице и/или Ангелу Хранителю. Это можно считать молитвенным минимумом для причащения в конце (Постом и в середине) рабочей недели.
8. В дороге следует не столько вычитывать определенные тексты, сколько посвятить фиксированное время молитве, напр. 10 - 15 минут. Можно вместе пропеть Царю Небесный (или Христос воскресе), Верую, Отче наш, Богородице Дево. Можно прочитать несколько (33, 100) Иисусовых молитв во всеуслышание, для мысленного повторения или вместе.
9. Пост для монахов не всегда удобен и доступен современным мирянам. Если человек не может нести бремя поста по Типикону, благословить ему поститься ВСЮ четыредесятницу (за исключением первого дня Великого поста и Страстного Пятка) с вкушением растительного масла. С субботы Первой недели до Страстного понедельника – с рыбой. Такой пост считать достаточным для допущения к причастию во все литургии Великого Поста по возможности и желанию самого человека. Известно, что в современной греческой постовой практике для мирян в Великий Пост вполне разрешается вкушение отдельных видов морепродуктов. Эта тема стоит еще отдельного обсуждения и разъяснения.
10. Признать пост перед причастием соблюденным и в том случае, если человек (особенно пожилой) по немощи и совету врачей вынужден вкушать молочные (при тяжелых болезнях – даже мясные) продукты.
11. Дополнительных дней поста перед причастием для регулярно причащающихся соблюдающих установленные церковью многодневные посты не требовать. Т.е. благочестивый обычай 7 или 3 дневного поста перед причастием оставить на усмотрение самого человека, тем паче не следует требовать строго поста в субботу, что нарушало бы прямые указания Священного Писания о почтении этого дня.
12. Принятие с утра лекарственных средств, запитых водой, не считать препятствием к Причащению.
13. Напоминать о необходимости чистить зубы и следить за запахом изо рта перед Причастием, чтобы не подходить к Чаше со смрадными устами.
14. Если человек не может понести и легкие формы постных пищевых ограничений в период многодневных постов, особенно новоначальный и малознакомый с церковной традицией, или находящийся в особых условиях (армия, тюрьма, больница и т.д.), рекомендовать ему найти дела, заменяющие воздержание в еде. Это может быть дополнительная помощь нуждающимся, примирение с обиженными, возвращение долгов, работа на нужды детских домов, хосписов, социальная деятельность на приходе и т.п.
15. Супружеское воздержание в продолжительные, многодневные посты, особенно при условии неверия одного из супругов, необходимо оставить на усмотрение самих супругов, чтобы не стать невольным виновником семейных неурядиц и нестроений и имя Христово не было поругано неверными.
16. Если человек выказывает стремление пользоваться Типиконом как руководством и вычитывать все традиционные молитвы – полунощницу, повечерие, утренние и вечерние, последование ко Причащению – поощрять это доброе стремление. Однако надо напоминать, что это не есть некая норма, но личный молитвенный подвиг человека, чтобы разница в практике не была соблазном для всех остальных.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Вс Сен 15, 2013 11:28 am


blocked red-x
Symantec logo


Вредоносный веб-сайт заблокирован

Была сделана попытка открыть:

http://forum-svyatynya.ukrainianforum.net/

Это известный вредоносный веб-сайт. Его НЕ рекомендуется открывать. Страница подробный отчет содержит описание угроз безопасности на этом сайте.

В целях безопасности веб-сайт был заблокирован. Посетите Symantec для получения дополнительной информации о фишинге и безопасности в Интернете.

Закрыть веб-сайт


Игнорировать предупреждение и открыть веб-сайт
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Сен 15, 2013 11:50 am

Антихристы.

Вот за такое противодействие православному можно попасть под очень тяжёлый танк.

Я думаю Татьяна Сергеевна, это рассосётся - недруги наши поймут со временем - как нехорошо это делать ибо страшно воздаяние от Господа за сие.

Сделаю запрос в нашу службу поддержки, хотя не думаю, что они обратят на это внимание - это обычная уловка в интернете для не очень грамотных пользователей.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Игорь Бурдейный в Вс Сен 15, 2013 3:40 pm

Это обычный плохой антивирусник, не обращайте внимания.
Татьяна Сергеевна какой у вас стоит?
avatar
Игорь Бурдейный

Сообщения : 52
плюсы : 82
Дата регистрации : 2012-09-18
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Сен 15, 2013 3:53 pm

Игорь Бурдейный пишет:Это обычный плохой антивирусник, не обращайте внимания.
Татьяна Сергеевна какой у вас стоит?
Боюсь, что у Татьяны Сергеевны вообще с антивирусником плохо...

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 50
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как быть с 64 апостольским правилом - с прямым запретом поста в субботу?Игумен Виталий Уткин

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения