ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Последние темы
» Сайт кандидата в Президенты России Владимира Путина
автор Руслан Остров Вт Янв 16, 2018 10:20 am

» Ален Шварценеггер .
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:04 pm

» С Праздником Рождества Христова!
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:02 pm

» Новое медоборудование приобретено на средства, сэкономленные храмами Москвы и Московской области на покупке цветов к дню рождения Патриарха
автор Лидия Сб Дек 23, 2017 9:38 am

» Патриарх Кирилл призвал верующих усилить молитву о мире в Украине
автор Лидия Чт Дек 21, 2017 11:35 pm

» Локтионов Иван - мои работы
автор Локтионов Иван Вс Дек 17, 2017 7:01 pm

» Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
автор Руслан Остров Сб Дек 09, 2017 8:01 am

» Церковь платит налоги
автор Лидия Сб Ноя 25, 2017 2:59 am

» Варианты основ под живопись в иконостас
автор Руслан Остров Чт Ноя 23, 2017 8:12 am

» Епископ Тихон (Шевкунов): Мы подожгли собственный дом
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 9:41 pm

» Поздравляем с днём рождения нашего Патриарха Кирилла
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 8:09 pm

» 14 цитат Ильича о преследованиях противников, в том числе и о церкви
автор Лидия Вс Ноя 12, 2017 10:15 pm

» Церковь оказывает помощь пострадавшим при обрушении дома в Ижевске
автор Лидия Сб Ноя 11, 2017 12:08 am

» Путь к Богу. Почему успешный художник стал священником
автор Лидия Пт Ноя 10, 2017 11:58 pm

» В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:19 am

» Патриарх Кирилл объяснил, почему Церковь не предотвратила революцию 1917 года
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:14 am

» 6 ноября - празднуется икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»
автор Лидия Вс Ноя 05, 2017 9:05 pm

» Из всех деятелей революции Николай Второй вызывает у россиян наибольшую симпатию
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 3:07 pm

» Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 1:44 pm

» Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея
автор Лидия Чт Окт 05, 2017 11:16 pm

» Священник приравнял «Христианское государство» к Pussy Riot
автор Лидия Вс Окт 01, 2017 7:39 am

» Наталья Поклонская на заседании межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей
автор Руслан Остров Чт Сен 28, 2017 2:54 pm

» Проповедь отца Владимира (Вигилянского) на праздник Рождества Богородицы 2016 года
автор Лидия Сб Сен 23, 2017 10:51 pm

» С Праздником Рождества Пресвятой Богородицы
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Благоукрашение церквей-работы Руслана
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Что за движение "Сорок сороков"?
автор Лидия Вт Сен 19, 2017 9:47 pm

» Почему у православных нет ничего святого ?
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 11:51 am

» Сию икону писал зубами крестьянин Григорий Журавлев, безрукий и безногий
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 9:04 am

» Что нужно знать защитникам "Матильда".
автор Руслан Остров Ср Сен 13, 2017 3:43 pm

» Представители Церкви приняли участие в пресс-конференции, посвященной всероссийскому Дню трезвости
автор Лидия Вт Сен 12, 2017 12:18 am

» Как отменить прокатное удостоверение фильму «Матильда»
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 12:39 pm

» Кто из Русской Православной Церкви выступил против фильма "Матильда".
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 11:23 am

» ПОЛНЫЕ СЛЮНЯВОГО ИДИОТИЗМА ОБВИНЕНИЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО В УБИЙСТВЕ ЖИВОТНЫХ.
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 8:00 am

» Сталин как шапочка из фольги, Андрей Десницкий, в правмире.
автор вован1 Вт Сен 05, 2017 7:25 am

» От Николая Второго до Хрущёва.
автор Лидия Вс Сен 03, 2017 6:39 pm

» Определитель архитектурных стилей
автор Руслан Остров Вс Сен 03, 2017 2:52 pm

» ГОЛОСУЕМ ЗА КАНДИДАТА НАТАЛЬЮ ПОКЛОНСКУЮ !
автор Руслан Остров Вс Сен 03, 2017 12:22 pm

» Манёвры администратора.
автор Руслан Остров Вс Сен 03, 2017 12:06 pm

» На Закарпатье вандалы срубили и сожгли 8-метровый поклонный крест на горе Полонина-Руна
автор Лидия Сб Авг 19, 2017 7:43 pm

» Поздравляем всех с Праздником Преображения Господня!
автор Лидия Сб Авг 19, 2017 4:01 pm

» Митрополит Волоколамский Иларион: «Это был поток атеистической пропаганды»
автор Лидия Пн Авг 14, 2017 12:19 am

» У верующих Украинской Православной Церкви отобрали еще один храм
автор Лидия Пн Авг 14, 2017 12:18 am

» Митрополит Онуфрий: «Дьявол часто прячется за ширму молчания»
автор Лидия Пн Авг 14, 2017 12:15 am

» Митрополит Сергий: «Захват храма — это только первый этап в борьбе против спасения»
автор Лидия Сб Авг 12, 2017 12:02 pm

» С Праздником святого Пантелеймона
автор Лидия Вт Авг 08, 2017 10:54 pm

» Пивные компании двигают рекламу своих брендов
автор Лидия Сб Авг 05, 2017 10:22 pm

» Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя
автор Лидия Сб Авг 05, 2017 9:56 pm

» Митрополит Онуфрий: «надо не Церковь рвать к себе, а самому прилепляться к Ней»
автор Лидия Ср Авг 02, 2017 10:34 pm

» В Святогорской лавре ответили на очередной фейк СМИ
автор Лидия Ср Авг 02, 2017 9:40 pm

» Вселенский патриарх призвал украинские СМИ "говорить правду"
автор Лидия Сб Июл 08, 2017 11:28 pm

Ключевые слова

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Фев 24, 2013 7:28 pm

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА :

Начнём с самого простого (в кавычках) Лапласа пока оставим в покое.

Итак эволюционисты доказывают, что человек произошёл от обезьяны и история человечества длится уже по меньшей мере несколько сотен тысяч лет.

вопрос №1 :
Эволюционисты и весь учёный мир не представили на сегодняшний день сколько хоть малых доказательств существования промежуточных человекообразных между обезьяной и человеком - есть только некоторое количество непонятных косточек, которые время от времени объявляются подделкой.

вопрос №2 : если человечество существует по меньшей мере несколько сотен тысяч лет, то где останки этого человечества ? Не находит ли это кто-нибудь странным, что останки динозавров существующих сотни миллионов лет назад находят в огромном количестве и они могут быть собраны в целые скелеты и реконструированы, а останков людей не находят, хотя периоды в несколько сотен милллионов лет и несколько сотен тысяч говорят о том, что останков скелетов людей больше должно быть - кость сахарная, -растворилась ?

Из всего этого следует, что ни останков человекообразных, переходных к человеку обезьян, ни как токовых останков человека в протяжённости больше нескольких тысяч лет не найдено в количестве статистически создающем в науке предпосылку к открытию.
Одна две получерепушки "питекантропа" - не факт в научной среде, а только гипотеза.

Таким образом, как бы то ни было данные археологии могут серьёзно подтверждать совершенно непонятное появление человека из ниоткуда где то в районе 6-7 тысяч лет назад.
А вот данные, что современные люди 35-10 тысяч лет назад (не настораживает такой широкий разброс в цифрах ?) - то есть непонятно - 10 тысяч или 35 тысяч дет назад по данным современной науки люди расселились по земле - однако совершенно понятно, что такие данные растянуты и притянуты за уши от 7 тысяч, до 10 тысяч лет назад, а там путём хитроумных манипуляций сделали разброс в 25 (!!!) тысяч лет.
Это современная наука ?


Мы имеем только орудия каменного века, которые лишь подтверждают, что человечество ниоткуда взявшись сразу после ледникового периода начало использовать каменные орудия.

А где было человечество до ледникового периода ?
Где эти стойбища, горы костей животных, останки похороненных, остатки жизнедеятельности ?


Есть другие фактические данные кроме научных гипотез ?

Поэтому вот так кратенько - на основании современной науки ясно только то, что человек появился в пределах тех, что указаны в Библии.


_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Фев 24, 2013 8:10 pm

Теперь кратенько о неандертальцах :
- Европейские палеонтологи утверждают, что неандертальцы были гораздо более мобильными, нежели считалось ранее. Свои доводы они основывают на исследованиях, проведенных в Греции, где в результате раскопок были обнаружены несколько зубов, возраст которых оценивается в 40 000 лет.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Очень смело не правда ли ?
Несколько зубов дают право делать такие грандиозные выводы - и где жили неандертальцы, и ваще - великая сила - наука...
А где остальное ? Там что мамонты паслись ? Растоптали всё что осталось от неондертальцев ? Это которые по "научным данным" хоронили своих покойников ? Очень странно.

Очередная попытка датировать останки неандертальцев радиоуглеродным методом показала, что этот вид мог исчезнуть на юге Испании на тысячи лет раньше, чем принято считать.

Архаический гоминин Homo neanderthalensis жил в Европе по крайней мере 50 тыс. лет назад — в среднем палеолите — и вымер примерно тогда, когда человек современного анатомического типа перебрался в Европу из Африки. Многие археологи полагают, что последним убежищем наших кузенов стал Пиренейский полуостров: например, возраст угля из гибралтарской пещеры Горэма, где были обнаружены останки неандертальцев, оценивается менее чем в 30 тыс. лет.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
По мнению г-жи Вуд, едва ли на этом основании можно считать, что последние неандертальцы искали убежища в Иберии. Но другие археологи не уверены в том, что по двум стоянкам можно делать всеобъемлющий вывод. Клайв Финлейсон из Гибралтарского музея, проводивший раскопки в пещере Горэма, отмечает, что данные места расположены на большой высоте и были не слишком пригодными для обитания во времена, когда Европа вступала в ледниковый период. Между тем коллаген в костях плохо сохраняется в более тёплой местности, где, по мнению г-на Финлейсона, жили последние неандертальцы. «Поэтому мы в некотором роде находимся в безвыходном положении», — подчёркивает учёный.

Большей определённости следует ожидать от методов датирования, не связанных с углеродом.


Вот, на основании нескольких косточек и очень неточного радиоуглеродного анализа (который даёт разброс в несколько десятков тыс.лет !) учёные делают такие сногосшибательные выводы.
Ну да Учёные с ними, с неандертальцами...

А как же краманьёнцы ?
А неандертальцы просто сейчас популярная тема, сенсационная и по ней легко получить гранты, а про краманьёнцев пока забыли...

Пишут, что перед Ледниковым периодом они взяли и поползли осваивать Европу из Африки, - жарко им там стало.

Вы можете себе представить, чтобы сейчас движимые непонятно каким инстинктом африканцы из тёплой Нигерии, например, ломанулись в Сибирь ?

Ну вот, а те взяли и ломанулись, мамонты там что ли вкуснее слонов ?

И опять же точное появление человека в Британии например, в эпоху уже после Ледникового периода датируется 7-10 тысячами лет назад и не как ранее - современной атеистической наукой Smile

Опять же - откуда они свалились (из Африки) - научная, красивая гипотеза (а люди то уже получили научные степеня, учебники написаны и пр.) не отменишь ведь в одночасье - научная школа таки...


Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Ср Июн 26, 2013 4:47 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Фев 24, 2013 8:25 pm

А самое интересное - следуя науке - родственный сегодняшнему современному, достаточно развитый в умственном отношениии человек несколько сотен тысяч лет (!!!) бродил на небольшом пятачке в Африке Sad
Ну и бродил, понятно, - тщательно заметая следы, следов то не осталось - ничего.

Думал он о жизни своей - несколько СОТЕН тысяч лет - вырабатывал концепцию освоения Ледниковой Европы, работал над своим развитием, языком овладевал, создавал чертежи орудий для Каменного Века, ну и вообще - куда торопиться то...

Со стула не падаю, но смешно - вот такая - современная наука и атеисты...

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Кость, мы ещё не готовы осваивать Европу, а Египет образуем через 250 000 лет, доразвиться бы нам ещё чуток...


Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Ср Июн 26, 2013 4:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Фев 24, 2013 11:12 pm

Кроманьонцы :

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Искусство кроманьонцев (наскальный рисунок, найденный на территории современной Франции)
Ох и шутники эти французы Wink

"""Следующий представитель предков человека на лестнице эволюции – кроманьонец – представлял собой человека в современном смысле слова, естественно, более примитивного, но всё-таки человека. Эпоха, в которую жил кроманьонский человек, приходится на период с 40-го по 10-е тысячелетие до нашей эры. Первые находки скелета кроманьонского человека были сделаны в 1868 году на юго-западе Франции в пещере Кро-Маньон. Итак, около 40 тысяч лет назад в разных областях земного шара произошел ряд культурных сдвигов в совершенно новых направлениях. События жизни человека начинают развиваться по иному пути и иным, ускоренным темпом, причем главной движущей силой становится теперь сам человек."""
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

"""Кроме всего прочего, учёные установили, что у кроманьонцев было ещё одно важное новшество – искусство. Кроманьонский человек был пещерным, но с одним отличием: его неухоженная внешность скрывала развитый интеллект и сложную духовную жизнь. Стены его пещер покрывали нарисованные, вырезанные и выцарапанные шедевры, очень выразительные и полные непосредственного обаяния."""

Ну а теперь посмотрите на этот талантливый, можно сказать гениальный наскальный рисунок - академический, можно сказать...
Гениальный был краманьонец, наверное - пра-прадедушка Леонардо да Винчи...

И ещё раз обратите внимание на грандиозный разброс в сроках появления краманьонца (собственно антропологически современного человека) - от 10 до 40 тысяч лет тому назад (!)

А теперь скажите - если учёные не могут определиться с порядком 30 000 лет (!) - они могут ошибиться в какую либо сторону ещё лет эдак на 4 000 тысячи всего ?
- Например: "от 35 до 6-ти тысяч лет тому назад - согласитесь звучит как то по другому...
А от 30 000 до 6 000 звучит совершенно по другому.
Да и 10 000 лет назад уже очень близко к сотворению Адама по археологическим меркам.
Ну, археология - она привыкла оперировать сотнями тысяч лет, что ей какие то 30 или 6 тысяч лет ? Smile )))

""его неухоженная внешность скрывала развитый интеллект и сложную духовную жизнь. Стены его пещер покрывали нарисованные, вырезанные и выцарапанные шедевры, очень выразительные и полные непосредственного обаяния."" - какие слова, странно только - почему считается. что "сложная духовная жизнь" и "выцарапанные шедевры" - могут сочетаться с "неухоженной внешностью" ?

Это уже из области пропаганды, и большой натяжки к тому, что краманьонцы это последняя ступень перед "человеком разумным" - хотя единственное, что как бы по мнению учёных отделяет "человека разумного" от "краманьонца" это то, что у "краманьонца" - "более массивные кости".
Хочется спросить, - а что у современных людей не встречается так называемая "широкая кость" - в общем это практически единственное отличие, если верить нашим светилам, что они нам расказывают в учебниках Smile
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Пн Фев 25, 2013 12:35 am

И вот - каким то чудом из нечёсанного "краманьонца" покрывающего стены пещеры академическими зарисовками животных возник душевный и ухоженный "человек разумный"

Почитаем.

Сравнение последовательностей ДНК показывает, что самыми близкими родственниками человека из ныне живущих видов являются два вида шимпанзе (обыкновенный и бонобо)[5][6][7]. Филогенетическая линия, с которой связано происхождение современного человека (Homo sapiens) отделилась от других гоминид 6—7 млн лет назад (в Миоцене)[5][8][9]. Другие представители этой линии (главным образом, австралопитеки и ряд видов рода Homo), до настоящего времени не сохранились.
Ближайшим относительно надёжно установленным предком Homo sapiens был Homo erectus. Homo heidelbergensis, прямой потомок Homo erectus и предок неандертальцев, по всей видимости, не был предком современного человека, а был представителем боковой эволюционной линии[источник не указан 751 день]. Большинство современных теорий связывают возникновение Homo sapiens с Африкой, тогда как Homo heidelbergensis возник в Европе.


В общем, как то странно Homo erectus был ближайшим установленным (по анализу ДНК), но ... не при делах.
Нету у "человека" разумного" предка, - но сказать как то неудобно наверное эволюционистам.
Если судить об этом с помощью сравнения ДНК, то с таким же успехом можно сказать, что наши предки одуванчики или свиньи (имеющие с нами гораздо больше общего чем обезъяны, ага
Smile)))

Так нам демонструруют происхождение человека:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вид черепа сбоку
1. Горилла 2. Австралопитек 3. Homo erectus 4. Неандерталец (Ля-Шапелль-о-Сен) 5. Штейнгеймский человек 6. Современный человек

На самом деле:
1.Горилла - есть.
2.Австралопитек - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
3.Homo erectus - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
4.Неандерталец -[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
5.Штейнгемский человек - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
6.Человек -есть.

Так откуда же вдруг возник человек ?

Дальше - больше :
Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК и датирование окаменелостей позволяют заключить, что Homo sapiens по женской линии (от «Митохондриальной Евы» — группы женщин, имевших одинаковую Митохондриальную ДНК при популяции вида порядка 10—20 тыс. особей) появились ок. 200 000 лет назад, «Y-хромосомный Адам» жил несколько позже[10].
В 2009 году группа учёных под руководством Сары Тишкофф из Университета Пенсильвании опубликовала в журнале «Science» результаты комплексного исследования генетического разнообразия народов Африки. Они установили, что самой древней ветвью, испытавшей наименьшее количество смешиваний, как раньше и предполагалось, является генетический кластер, к которому принадлежат бушмены и другие народы, говорящие на койсанских языках. Скорее всего, они и являются той ветвью, которая ближе всего к общим предкам всего современного человечества[11].
Около 74 000 лет назад небольшая популяция (ок. 2 000 человек), пережившая последствия очень мощного вулканического извержения (~20-30 лет зимы), предположительно вулкана Тоба в Индонезии, стала предком современных людей в Африке. Можно предположить, что 60 000—40 000 лет назад люди мигрировали в Азию, и оттуда в Европу (40 000 лет), Австралию и Америку (35 000—15 000 лет)[10].
Вместе с тем, эволюцию специфических человеческих способностей, таких как развитое сознание, интеллектуальные способности и язык, проблематично исследовать, поскольку их изменения невозможно прямо отследить по останкам гоминид и следам их жизнедеятельности, для изучения эволюции данных способностей ученые интегрируют данные различных наук, в том числе физической и культурной антропологии, зоопсихологии, этологии, нейрофизиологии, генетики.


И вот """около 74 000 лет назад небольшая популяция (ок. 2 000 человек), пережившая последствия очень мощного вулканического извержения (~20-30 лет зимы), предположительно вулкана Тоба в Индонезии, стала предком современных людей в Африке.""" - какая удивительная точность - мы о походе то Моисея с евреями сравнительно недавно знаем из письменных источников и только (и даже в этом случае находятся люди которые в это не верят), а вот оказывается, что ядро современной цивилизации двинулось в кол-ве 2 000 человек, где то в Африке 74 000 лет назад, мда...

И немного честно:
Вопросы о том, как именно эволюционировали упомянутые способности (речь, религия, искусство), и в чём состояла их роль в появлении сложной социальной организации и культуры Homo sapiens, остаются по сей день предметом научных дискуссий.


Вот, хоть в этом плане сказали как есть - предмет дискуссий.
Да всё, что касается в научном мире происхождения человека - "предмет дискуссий" т.к. мы видим несколько (мягко говоря) конкурирующих гипотез, которые почему то преподаются в школах, как неоспоримый факт (!)

И как Вы видите - одна гипотеза о происхождении "человека разумного" уже явно вступила в противоречие с гипотезой о существовании "краманьонца" - так как "предшественник людей краманьонец" и люди жили в одно и тоже время...

Вывод:

Всё, что мы имеем в сжатом, доступном, научно-популярном виде (что конечно отражает состояние науки современной и академической) о происхождении "человека разумного" - фантазии опирающиеся на не имеющие строгого научного подтверждения факты (возможно подделки и спекуляции) - которые, как мы видим более объективная часть уже современной науки опровергает...
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Авг 11, 2013 3:54 pm

Есть и ещё интересные мысли о том откуда и как человек приобрёл нормы социального поведения.
Штука в том, что самые воинствующие безбожники от науки не могут это объяснить - переход от животного сознания к человеческому.
Все социальные нормы, все основные правила общественного поведения имелись у человека с самого начала и распостранились исторически от носителей этого поведения, которые смогли сохранить его, к тем, кто успел несколько одичать отдалившись от Бога и потерял человеческое естество.
Все наверное знакомы с такими литературными персонажами, как Маугли и Тарзан.
Как же - в первом случае Маугли - ребёнок простой индийской женщины попадает в стаю к волкам, а во втором - сын английского лорда к обезьянам и, если Вы помноте, они имея в себе истинную человеческую природу стали настоящими людьми, а Тарзан даже научился читать имея в себе наследственные навыки Smile)))
Что же мы имеем на самом деле ?
На самом деле исторические примеры того, что случается с детьми людей попадающими к животным и воспитанными ими, весьма печальны.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Вс Авг 11, 2013 4:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Авг 11, 2013 3:59 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
До приюта 10-летний Саша П. жил с мамой, бабушкой, дедом и теткой. Вместе с многочисленными родственниками в квартире ютились еще 5 собак. Зачастую ребенка забывали кормить, и мальчик вместе с хвостатыми ел из одной миски.

- Это был настоящий Маугли, - вспоминают воспитатели приюта "Ровесник". - Он не умел держать ложку в руке, лакал из тарелок. А когда злился, то вставал на четвереньки и лаял на детей. Да и выглядел он младше своих лет.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Но брошенных или оставленных по какой-то причине детей, оказывается, брали в свои стаи не только волки.
В 1996 году в Китае охотником был пойман покрытый шерстью мальчик, не старше 3-х лет. Поскольку ребёнок был найден среди панд, его так и назвали «мальчик-панда».
Найдёныш во всём повторял своих соплеменников: ел побеги бамбука; чесался и рычал подобно животному; совершенно не мог ходить.
Охотник взял его на воспитание в свою семью, где ребёнок научился ходить на ногах и очень привязался к новоявленным «родителям» и «сестрёнке».
Подобные случаи воспитания пандами детей зафиксированы также в 1892 и 1923 годах.
А китаянку Ван Сяньфэн в девять лет нашли в сообществе свиней, где, воспитанная этими животными девочка, хорошо научилась не только их повадкам, но и хрюканью.
Возвращенная в общество людей Ван, имеющая интеллект трёхлетнего ребёнка, однако оказалась обучаемой, вскоре перестала издавать звериные звуки, научилась говорить и есть пищу палочками, как все китайцы.
Похожая история зафиксирована в немецком городе Зальцбурге, где выросшая в хлеву со свиньями девушка также переняла все повадки своей приёмной семьи. Но из-за низкого потолка она почти всё время проводила сидя, от чего её ноги искривились.
Известно даже два случая воспитания детей курами. Одного мальчика с острова Фиджи собственный дед запер в курятнике после смерти родителей ребёнка. Когда вынужденному арестанту удалось сбежать, его определили в психбольницу, потому что ребёнок умел лишь прыгать в наклоне, расставив в стороны руки, кудахтать и клевать. Бедняга прожил в лечебном учреждении ещё 20 лет.
В Португалии была известна женщина, с рождения до 10 лет прожившая среди кур. Понятно, что могло вырасти из неё, учитывая ещё и наличие у больной психических отклонений.
Немалое количество случаев воспитания детей обезьянами не кажутся удивительными, поскольку все они, к тому же, происходили в жарких странах.
В начале 2000-х годов охотники нашли среди стаи шимпанзе четырёхлетнего мальчика, которого назвали Белло. Родители, видимо, бросили его на произвол судьбы, что случается нередко у местных кочевых народностей.
Мальчик помещен в специальное учреждение для инвалидов, поскольку не умеет ходить, говорить, правильно есть и пить, и постоянно рычит.
Интересно, что подобный случай отмечен в Уганде, где найденный в 1991 году в стае мартышек четырёхлетний малыш позже научился говорить, и поведал людям о всех своих злоключениях. Оказалось, что ребёнок сам сбежал в лес, став свидетелем убийства отцом собственной матери.
За год пребывания в стае мартышек он научился говорить по-обезьяньи, и впоследствии общался в зоопарке с представителями этого вида обезьян.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Первой документальной записью о ребенке, выращенном животными была книга Жанра Итара «Воспоминания и сообщения Викторе из Верона». В которой говорилось об интересном случаи произошедшем в 1799 году во французском городе Айверсон, где был найден ребенок примерно 12 лет, незнающий человеческой речи и повадками похожий на обезьяну. В дальнейшем его назвали Виктором и отдали на воспитание доктору Жанру Гитару (основателю детской психиатрии и психологии), Доктор приложил немало усилий для возвращения Виктору утраченных или просто не развитых навыков члена человеческого общества. Однако дожив до 40 лет, Виктор так и не стал тем, кем мог стать по рождению.
Второй случай воспитания животными ребенка был зафиксирован в 1976 году в Индии, когда некий местный житель на лесной тропе обнаружил 3 волчат и ребенка, которые весело резвились вместе, но почувствовав приближение человека, бросились наутек. Однако ребенка удалось поймать. После его отвели в деревню и поселили в одной из семей, дав имя Балу.
Жители деревни старательно пытались вернуть Балу человеческий облик, однако их усилия были тщетны. Мальчик не ел человеческой пищи, предпочитая только сырое мясо, из-за чего часто по ночам делал набеги на курятники. По-прежнему, передвигался только на четвереньках, а слыша вой шакалов, либо лай собак, тут же возбуждался, глаза его приобретали хищный блеск, после чего он начинал выть как волк.
Чувствуя свое бессилие, местные жители решили отдать ребенка в монастырь на воспитание. Прожив там несколько лет, под тщательным присмотром, Балу стал изредка откликаться на свое имя и иногда брать еду с ладони. 19 февраля 1985 года Балу умер от пневмонии, так и оставшись диким животным.
Эти две истории показывают одно: дети воспитанные животными и выросшие среди них, не могут нагнать упущенное и остаются дикими до конца своих дней, ведь человеком становится лишь тот, кто родился и воспитывался в человеческом обществе, так как именно в первые годы жизни закладывается фундамент будущей личности

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Джон Ссебунья

В 1991 году в Уганде, крестьянка Милли, отправившаяся в лес по дрова, нашла мальчика лет четырех в компании мартышек. Малыш выглядел очень плохо, но в руки не давался. Милли позвала подмогу, и мальчика загнали в угол, отбиваясь от взволнованных обезьян. Его колени выглядели практически белыми, так как мальчик на них передвигался. Ногти были очень длинными и кривыми.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Девочка из джунглей Камбоджи

13 января 2007 года из лесу на северо-востоке Камбоджи вышла грязная, голая, вся в шрамах, женщина. Украла еду у крестьянина, он ее поймал. Местный полицейский признал в дикой женщине свою дочь, которая потерялась в джунглях в 1988 году в возрасте восьми лет.
Рочом Пнгиен, так звали лесную девушку, три года прожила с людьми, но привыкнуть к ним не смогла. Продолжала мукать, из кхмерского языка выучила только три слова: «мама», «папа» и «животболит». Больше любила ползать, чем ходить. Всё в лес смотрела.

Оксана Малая

Девочка с Украины, воспитанная собаками.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В 1992 года в Одесский интернат для детей с дефектами развития привезли непонятное существо. В медицинской карточке значилось, что это девочка восьми лет. Она ходила на четвереньках, легко запрыгивала на кровать и на стол, никого к себе не подпускала, скаля зубы и рыча. Могла больно тяпнуть. Словами пользовалась неохотно, но чужую речь понимала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


На этих и многих других примерах мы можем сделать только один вывод, который, как ни противоречит усвоенной нами легенде о человеческом естестве и величии, но говорит о следующем - человек основные навыки своего поведения получает только из той среды в которой находится.
И он (не побоюсь этого сказать) не может самостоятельно овладеть (собственно придумать) языком, навыками охоты, хозяйственными навыками, социальными нормами и конечно стать пользователем персонального компьютера
Smile )))


_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Авг 11, 2013 4:38 pm

Все прекрасно знают почему культурные люди перестали выпускать на праздник Благовещения птиц - птицы после содержания в неволе, в клетке, где они были вырваны из естественных условий забывают как себя там вести, забывают все поведенческие навыки и после этого выпущенные на волю - погибают просто от голода.

Скажите - если природой организовалось бы столь мощное следование своему существу, то терял бы живой организм столь быстро те навыки, которые помогают ему выжить ?

И человек (в период воспитания) и птица и любое другое живое существо более сложного порядка чем водоросль нуждаются в постоянном образе копирования поведения в своём сообществе.
Человек вне всякого сомнения может творчески развивать приобретённые навыки, он не может только одного - спонтанно, без соответствующей информационной среды, стать человеком.
Вопросы о том, как именно эволюционировали упомянутые способности (речь, религия, искусство), и в чём состояла их роль в появлении сложной социальной организации и культуры Homo sapiens, остаются по сей день предметом научных дискуссий.

Из этого я сделал простой вывод - все навыки у древних людей о наличии которых мы знаем получены ими непосредственно от своих предков, а единым предком Адамом и Евой - у Бога и никого больше.

Только Бог мог дать человеку речь, нормы поведения и всё то, чем человек отличается от животного.

Только Бог мог дать непосредственно Адаму опыт общения с Собой и ни из какого источника другого человек не мог получить такого понятия как "БОГ".

Человек изначально мог знать только те знания, которые были ему предоставлены.
В этом есть великое счастье - т.к. человек (надеюсь) получил хоть и минимальное, но некое количество знаний сделавшими его тем, кто он есть.

Но и в этом есть великое несчастье - т.к. человек потерял Эдем не получив и мизерной доли знаний хотя бы по сравнению с теми, которые мы имеем сейчас.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

НАУЧНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СОТВОРЕНИЯ МИРА БОГОМ

Сообщение автор Руслан Остров в Ср Авг 21, 2013 7:57 am

НАУЧНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СОТВОРЕНИЯ МИРА БОГОМ

Просто замечательный фильм, рекомендую посмотреть всем Wink

Начинается немножко неинтересно, но это только первые 5 минут.

...."будь Земля несколько ближе к Солнцу - океаны выкипели бы, будь она чуть дальше и океаны бы замёрзли"
"никто не может объяснить происхождение солнечной системы, планеты не вращаются в одну сторону"
"возможность самопроизвольного возникновения протеиновой молекулы равна 8 в степени 40 000 (!!!) - это всё ровно, как если бы вы нашли на улице лотерейный билет с миллионным выигрышем и это происходило бы непрерывно в течении тысячи лет"
"неандертальцы не являются "родственником" человека, а являются ископаемыми людьми с патологиями - поражённые рахитом, цингой или сифилисом"....

В общем вот такие, и многие другие, интересные факты сообщают слушателю верующие учёные в фильме.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Eugen в Пт Авг 23, 2013 7:05 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

_________________
=== 13 === Псалом Давида: 1 Сказал безумец в сердце своем: нет Бога.
avatar
Eugen

Сообщения : 137
плюсы : 188
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 54
Откуда : Николаев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Романенко Людмила в Вс Дек 22, 2013 11:34 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Романенко Людмила

Сообщения : 30
плюсы : 59
Дата регистрации : 2013-06-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека.

Сообщение автор Руслан Остров в Ср Май 21, 2014 1:26 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Ср Май 21, 2014 1:27 pm

Вступление

Многие из тех вопросов, о которых я cобираюсь вести речь, уже так или иначе возникали на нашем Совещании вчера и сегодня, но я намерен остановится на них более специально и подробно.

Для начала поясню основные понятия, которыми буду оперировать в работе и опишу некоторый круг проблем, связанный с каждым из них.

Телеологизм. Под телеологизмом я понимаю учение, согласно которому эволюция является способом, избранным Богом для сотворения мира и человека. Это учение имеет разные самоназвания: "православный", "творческий", "теистический" эволюционизм, "телеологизм", "конкордизм" и т.п. Из этих названий я выбрал одно, чтобы просто было удобнее пользоваться.

Креационизм. Употребляя это слово, я в первую очередь имею в виду исконно православное учение о происхождении живого и неживого мира посредством сверхъестественного акта творения. Лишь во вторую очередь я подразумеваю под ним движение, распространившееся под этим названием в среде западных христиан-протестантов. Движение, которое не является и не может являться научным в строгом смысле слова.

Хочется заметить, что на мой взгляд и телеологизм, несмотря на все свои претензии, научен не намного более, чем креационизм. И тот и другой отталкиваются от утверждения, что на основании современных научных данных случайная эволюция невозможна. Это предполагает два вывода: 1) что эволюция не была случайной; 2) что эволюционная модель не верна в принципе. Первый вывод - телеологизм, второй - креационизм. По сути это две разные богословские концепции Творения мира, в своей научной части перед наукой в общем-то равные. Главный постулат телеологизма об эволюции, направляемой Богом к определённой цели, для объективной науки нисколько не приемлимее креационистского постулата о независимом происхождении сотворённых Богом животных видов, поскольку вопрос существования и действия Бога выходит за рамки науки. Наука не оперирует понятием "Бог".

В своём докладе я не буду специально касаться естественнонаучной стороны вопроса, не буду говорить ни об эволюции в целом, ни об эволюции живой природы, ни даже о научной стороне эволюционного антропогенеза, - поскольку не считаю себя достаточно компетентным в этих вопросах, а попытаюсь сосредоточить внимание на стороне богословской, проведя необходимый библеистический и патристический анализ. Телеологизм я намерен рассматривать как богословское учение. Это корректно, поскольку телеологизм говорит о Боге, говорит об акте Творения, и претендует на адекватное понимание Св. Писания и Св. Предания христианства. Употребление слова "Бог" подразумевает богословскую ответственность.Я должен сразу прояснить: всё, что я говорю, я говорю не как некий приговор другой точке зрения, а как проблемные вопросы, которые необходимо учитывать, и которые ни в коем случае нельзя затушёвывать и делать вид, что их не существует. Те же самые ученики православных школ, если замалчивать перед ними эти проблемы, рано или поздно сами столкнутся с ними. Только лишь эту цель преследует мой доклад: очертить реально существующие вопроcы.

Аргументы Писания, используемые той и другой стороной.

Иногда встречаются попытки с привлечением древнееврейского текста "истолковать рассказ второй главы Книги Бытия так, что Бог взял то творение, которое возникло ближе всего к минуте появления человека, и тело этого творения пересоздал в тело человека, способное вместить человеческую душу"(1). Суть их сводится к тому, что слово "адама", стоящее в тексте Книги Бытия, посвящённом творению человека якобы имеет значение земли уже возделанной, обработанной, следовательно, по логике авторов этих попыток, дающей место для эволюционного толкования.

Однако это не совсем так. Сам текст Писания в данном месте и использование именно этого слова не предусматривает такой двусмысленности. В доказательство я сошлюсь на три наиболее авторитетных словаря. Это Brown-Driver-Briggs (Oxford, 1951), словарь Holladay' я (Leiden, 1989) и словарь Clines' а (Sheffield, 1993).

Brown-Driver-Briggs перечисляет следующие значения данного слова:
1. собственно почва (как возделанная, приносящая пищу земля);
2. кусок почвы, земная собственность;
3. земля как материальная субстанция, причём там же отмечено, что в Быт 2:7 это слово употреблено в третьем значении. Holladay? вский словарь даёт значение "почва", по словарю Clines' а это "страна, территория, участок земли, собственно земля как грунт, глина, почва". Здесь же говорится о том, что в рассматриваемом тексте оно означает частицы грунта. Все словари (так же как и объективные текстологические комментарии) говорят о том, что бытописатель под словом "адама" понимал землю именно как материальную субстанцию, послужившую основой для сверхъестественного претворения её в естество человека.

Это понимание обусловлено также наличием слова "афар" ("прах" Синодального перевода) в выражении "афар мин-хаадама". Именно оно указывает на то, что "адама" употреблено здесь в третьем, а не в первом значении Brown-Driver-Briggs. Это слово означает: сухая земля, пыль, прах (Brown-Driver-Briggs), маленькие частица грунта, щебень (Holladay).

Телеологистское предположение, что "под прахом земным следует понимать живую материю, в которую был вложен дух"(2) противоречит реальному тексту Писания, поскольку что в таком случае означают слова, обращённые к Адаму: земля еси и в землю отыдеши (Быт 3:19)? Разве что реинкарнацию.

Кроме того, следует заметить, библейское утверждение о творении человеческого тела из земли вовсе не ограничивается Шестодневом (об этом часто забывают). Века спустя апостол Павел подтвердил со всей конкретностью: Первый человек - из земли, перстный (1Кор 15:47); "ек гес хойкос". "Э ге" также никакого другого значения кроме как "земля" в древнегреческом языке не имеет, "хойкос" - собственно "состоящий из земли, из глины". Этой идеей пронизано всё Писание: Господь создал человека из земли и опять возвращает его в неё (Сирах 17:1); тела человеческие суть храмины из брения, которых основание прах (афар) (Иов 4:19); ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть (афар) (Пс 102:14).

Таким образом никаких текстологических оснований для телеологистского прочтения нет. Посему мы должны признать, что это вопрос не текстологии, а экзегетики. Телеологисты предлагают толковать все эти места священного текста аллегорически. Это слово возникало уже много раз и сегодня и вчера, однако всё же существует подозрение, что люди, которые его употребляли, вкладывали в него разный смысл. Напомню: аллегорическое толкование это толкование, замещающее буквальный смысл переносным.

Сам по себе аллегорический метод толкования с точки зрения Церкви не является чем-то безусловно порочным. И авторитетом Церкви засвидетельствовано, что некоторые места Писания вполне допускается понимать аллегорически (например, некоторые тексты Ветхого Завета, посвящённые перечислению имущества и т.п.), некоторые следует понимать преимущественно аллегорически (например, Книгу Песнь Песней), но некоторые понимать в аллегорическом смысле категорически запрещено (например, описание Крестных Страданий). И сказание о творении мира православное предание относит к последней группе: "Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы... в описании сем представлены одни наименования или ничего не означающие, или означающие нечто иное (св. Ефрем Сирин)"(3). Св. Василий Великий говорит: "Известны мне правила аллегории, хотя не сам я изобрёл их, но нашёл в сочинениях других. По сим правилам иные, принимая написанное не в общеупотребительном смысле, воду называют не водою, но каким-нибудь другим веществом, и растению и рыбе дают значение по своему усмотрению... А я, слыша о траве, траву и разумею, также растение, рыбу, зверя и скот, всё, чем оно названо, за то и принимаю, ибо не стыжусь благовествования (Рим 1:16)... Сего, кажется мне, не уразумели те, которые по собственному своему разумению вознамерились придать некоторую важность Писанию какими-то наведениями и приноровлениями. Но это значит ставить себя премудрее словес Духа и под видом толкования вводить собственные свои мысли"(4). Характерно, что даже св. Григорий Нисский, который в целом в своей экзегезе отдавал явное предпочтение аллегорическому методу, в своём "Шестодневе" старательно избегал его(5).

На нашем Совещании уже возникал вопрос о том, насколько мы скованы святоотеческим толкованием Шестоднева и не имеем ли мы права толковать его по-своему. Так вот, данные цитаты я привожу в той связи, что в отличии от протестантов мы не вольны понимать и толковать Писание как нам заблагорассудится - девятнадцатым правилом VI Вселенского Собора предписывается толковать Библию "не инако, разве как изложили Светила и Учители Церкви в своих писаниях"(6).

Почему же Святые Отцы Шестодневное сказание, свидетельство о Боговоплощении и Крестных Страстях, а также, пожалуй, пророчества Апокалипсиса и примыкающие к ним эсхатологические тексты выделяли в особую группу, к которой не дозволялось применять аллегорический метод толкования? Потому, думается мне, что тем самым они хотели показать, что историческая плоть этих событий имеет для нас сотериологическое значение.

Аргументы Предания, используемые той и другой стороной.

Православные сторонники теории телеологической эволюции пытались также найти подтверждение своей концепции и в Православном Предании, доказавая, что "анализ богословских трудов Святых Отцов приводит нас к важному выводу: мысль об эволюции не отторгается, а, напротив, получает новое звучание"(7). Ссылались и ссылаются они при этом, как правило, во-первых на преподобного Серафима Саровского, который в беседе с Мотовиловым якобы говорил: "До того, как Бог вдунул в Адама душу, он был подобен животному", а во-вторых на святителя Феофана Затворника: "Было животное в образе человека, с душою животного. Потом Бог вдунул в него дух Свой - и из животного стал человек"(8).

Что касается прп. Серафима Саровского, то, просмотрев вышеуказанную беседу, я не обнаружил этих слов в том виде, в котором они цитируются. Более того, обнаружил, что преподобный Серафим говорит нечто совершенно противоположное: "Вот, например, многие толкуют, что, когда в Библии говорится: "вдуну Бог дыхание жизни в лицо Адама первозданного и созданного Им из персти земной", что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная от персти земной. Неверно это толкование, ибо... все три сии части нашего естества (т.е. дух, душа и тело) созданы были от персти земной"(9). Не представляется возможным увидеть в этих строках даже отдалённый намёк на учение о постепенном развитии человеческого тела из тела животного. При беспристрастном рассмотрении не видно его и в продолжении этих строк: "Все три сии части нашего естества созданы были от персти земной и Адам не мёртвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевлённым Божиим созданиям. Но вот в чём сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лицо его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого..., то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божиими созданиями как венец творения на земле, всё-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим"(10). Прп. Серафим говорит здесь, что созданный из земли Адам был создан подобно прочим животным существам, живым, - именно об этом он здесь говорит, а не об антропогенезе! - и что если бы (сослагательное наклонение!) Господь не вдунул бы в него дыхания жизни, то он, хотя и являясь сам по себе совершенно превосходно созданным над прочими созданиями (!), был бы подобен им в том, что не имел бы, как и они, внутрь себя Духа Святого. Фразы, в том виде, в котором её цитируют, вообще нет, а в реально существующем тексте прп. Серафим не говорит о создании тела человека из тела животного, поэтому рекомендую телеологистам больше не использовать эту фразу в качестве аргумента. Прп. Серафим не вкладывал в неё того смысла, который имеют в виду они.

На самом деле цитирование некоторыми авторами-телеологистами высказываний православных святых носит такой же характер, как и осуждаемое ими же цитирование отдельными западными креационистами тех или иных учёных. Как эти креационисты якобы выхватывают слова этих учёных из общего контекста их мысли чтобы использовать для своей цели, тем самым разрушая первоначальный контекст, точно также и здесь вырываются фразы, имевшие для самого говорящего совершенно иное значение, из контекста его мысли и тем самым искажаются так, чтобы они служили подтверждением нужной идеи. Это совершенно недопустимо ни в том, ни в другом случае. Александр Викторович Московский сегодня очень хорошо сказал, что у игры, называемой "наука" имеются вполне определённые правила и те, кто их нарушают, занимаются в таком случае чем угодно, но только не наукой. Так вот, у православного богословия тоже есть определённые, достаточно жёсткие правила, которые также необходимо уважать пускающимся в богословские плавания.

Что касается свт. Феофана Затворника, то ему действительно принадлежит эта фраза. Однако она вырвана из контекста, - строкой выше святитель Феофан со всей определённостью говорит, что само это живое существо создано было именно "из персти": "Созда Господь тело человека из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? - Оно было живое тело - было животное в образе человека, с душою животною(11). Потом Бог вдунул в него Дух Свой - и из животного стал человек"(12). Слово "животное" в данном контексте и свт. Феофаном и прп. Серафимом употреблено не в биологическом, а в архаическом значении - "животное - живое существо"(13) (в древнерусском языке это было первое, основное значение этого слова).

Выше я упомянул о правилах православного богословия. Одно из них таково: те или иные выражения автора имеют значение только в контексте его целостного учения о рассматриваемом предмете. А целостный анализ творений святителя Феофана ещё более утверждает в мысли, что он ни в коей мере не являлся сторонником теории развития одних живых организмов из других: "Все роды существ наземных изводила, по повелению Божию, земля"(14). Святитель определённо осуждал саму эту идею: "Все их мудрования - карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам... Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими - теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Всё как бред сонного."(15); "Других (из бегущих от Царствия Небесного - Ю.М.) увлекает широкий путь страстей: "не хотим, говорят, знать положительных заповедей... нам нужна естественность осязательная". И пошли вслед её. Что же вышло? Приложились скотом несмысленным. Не от этого ли нравственного ниспадения родилась и теория происхождения человека от животных? Вот куда заходят! А всё бегут от Господа, всё бегут..."(16). "У нас теперь много расплодилось нигилистов, естественников, дарвинистов... - что ж, вы думаете, Церковь смолчала бы, не подала бы своего голоса не осудила бы и не анафематствовала их, если бы в их учении было что-нибудь новое? Напротив, собор был бы немедленно, и все они, со своими учениями, были бы преданы анафеме; к теперешнему чину Православия прибавился бы лишь один пункт: "Бюхнеру, Фейербаху, Дарвину, Ренану, Кардерку и всем последователям их - анафема!" Да нет никакой нужды ни в особенном соборе, ни в каком прибавлении. Все их лжеучения давно уже анафематствованы"(17).

Относительно иногда встречающихся цитат из бл. Августина и св. Григория Нисского (которые всплывали уже и на нашем Совещании) очень уместным я считаю привести формулировку о. Михаила Дронова: "рассмотрение всех богословских и философских концепций Св. Отцов остаётся корректным только в контексте их общего мышления и мироощущения. Даже если отыщутся случайные выражения или идеи, на первый взгляд подтверждающие эту гипотезу, говорить о доказательствах нельзя, поскольку общее русло патристического мышления было библейским, т.е. признающим"(18) в данном случае буквальное понимание шестодневного творения. Поэтому корректно приводить те или иные цитаты только из тех Святых Отцов, которые хронологически застали теорию эволюции. Такие высказывания есть, и я намерен их привести.

Хочется прежде сказать несколько слов о том значении, которое имеют для нас эти святые, жившие в XIX-м и начале XX-го века. Они для нас являются мостом с патристической эпохой, на них мы должны равняться и к их голосу особенно внимательно прислушиваться как к голосу святости, знакомой с проблемами непосредственно нашего времени. Потому для нас особенно важно определить: как они работали с теорией эволюции? По какому пути шли? По пути ли телеологизма, который уже существовал в их время, или по какому-то другому? Рассмотрим их свидетельства.

Первый, ещё "просвещенческий", додарвиновский эволюционизм подверг критике уже святитель Филарет Московский: "В мудровании сынов века сего видны две мысли, которые располагают их жить в настоящем со слепою надеждой, или напротив, с отчаянной беспечностью в отношении к будущему: первая, что мир идёт по своим законам, и потому один или несколько человек напрасно усиливались бы дать сей огромной машине желаемое направление, другая - что человечество само собою идёт к совершенству, и потому немного важности в том, как ударяешь ничтожным веслом твоим по широкой реке времени... Думают одним взором обнять всё человечество, указывают какой-то самодвижный ход оного к совершенству; превозносят успехи так называемого просвещения и образованности, ...и менее всего заботятся о просвещении и благословении свыше"(19).

Нелепость учения о случайном зарождении и эволюционном происхожении жизни указывал священномученик Фаддей (Успенский): "Не верующий в Бога человек из круговращения мировой пыли хочет объяснить происхождение мира, в котором в каждой былинке, в устройстве и жизни каждого малейшего существа вложено столько разума выше понимания человеческого. Ни одного живого зерна многовековая мудрость человеческая не смогла создать, а между тем всё дивное разнообразие в мире неверие пытается объяснить из бессознательных движений вещества(20). Жизнь, как они говорят, есть громадный сложный механический процесс, неизвестно когда, кем и для чего приведённый в действие... Но если жизнь есть механический процесс, тогда надо отречься от души, мысли, воли и свободы"(21).

Ярко и точно охарактеризовал своё отношение к эволюционной теории великий подвижник прошлого столетия святой Иоанн Кронштадтский: "Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущаго и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ, ...и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать ответ в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти. (...) В ослеплении они доходят до безумия, отрицают самое бытие Божие, и утверждают, что всё происходит через слепую эволюцию (учение о том, что всё рождающееся происходит само-собою, без участия Творческой силы). Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням"(22).

Собственно же о теории происхождения человека от обезьяны достаточно обстоятельно говорит священномученик Владимир Киевский, посвятивший её критике целое сочинение, из которого и приведены следующие цитаты: "Только в настоящее время нашла себе место такая дерзкая философия, которая ниспровергает человеческое достоинство и старается дать своему ложному учению широкое распространение. ...Не из Божиих рук, говорит оно, призошёл человек; в бесконечном и постепенном переходе от несовершенного к совершенному он развился из царства животных и, как мало имеет душу животное, также мало и человек... Как неизмеримо глубоко всё это унижает и оскорбляет человека! С высшей ступени в ряду творений он низводится на одинаковую ступень с животными... Нет нужды опровергать такое учение на научных основаниях, хотя это сделать и нетрудно, так как неверие далеко не доказало своих положений. (...) Но если такое учение находит для себя в настоящее время всё более и более последователей, то это не потому, ...что будто бы учение неверия стало неоспоримо истинным, но потому, что оно не мешает развращённому и склонному ко греху сердцу предаваться своим страстям. Ибо если человек не бессмертен, если он не более как достигшее высшего развития животное, то ему нет никакого дела до Бога. (...) Братие, не слушайте губительных ядоносных учений неверия, которое низводит вас на степень животных и лишая человеческого достоинства ничего не обещает вам, как только отчаяние и безутешную жизнь!"(23).

Недавно прославленный священномученник Иларион (Троицкий) писал об идеях эвоюции и прогресса как о чуждых православной святости и православному миросозерцанию: "Идея прогресса есть приспособление к человеческой жизни общего принципа эволюции, а эволюционная теория есть узаконение борьбы за существование... Но святые Православной Церкви не только не были деятелями прогресса, но почти всегда принципиально его отрицали"(24).

Преподобный Варсануфий Оптинский говорил: "Английский философ Дарвин создал целую систему, по которой жизнь - борьба за существование, борьба сильных со слабыми, где побеждённые обрекаются на гибель, а победители торжествуют. Это уже начало звериной философии, а уверовавшие в неё люди не задумываются убить человека, оскорбить женщину, обокрасть самого близкого друга - и всё это совершенно спокойно, с полным сознанием своего права на все эти преступления"(25).

Преподобный Иустин Попович писал, в свою очередь, дословно следующее: "Потому предал их Бог срамным сластям и они удовлетворяются не небесным, а земным, и только тем, что вызывает смех дивола и плач АнгеловХристовых. Сласти их в заботе о плоти: в отрицании Бога,в полностью биологической (скотоподобной) жизни, в назывании обезьяны своим предком в растворении антропологии в зоологии"(26).

Святой Нектарий Пентапольский также выражал свой праведный гнев на тех, кто пытается "доказать, что человек - это обезьяна, от которой, как они хвалятся, они произошли"(27).

Таким образом краткие приведённые здесь цитаты содержат святоотеческие мысли и о развитии вообще, и об эволюции в частности, и о Дарвине, и об естественном отборе, и о теории происхождения человека от обезьяны, о научности данной теории, и об её моральном и религиозном значениях. Во всех аспектах данного вопроса мы видим consensus patrum в однозначно негативном отношении к этому учению. Итак "анализ богословских трудов Святых Отцов" вовсе не приводит нас к выводу о том, что "мысль об эволюции не отторгается, а, напротив, получает новое звучание"; по мысли Святых Отцов, встретившихся с этим учением, оно является "безумными бреднями" (св. Иоанн Кронштадтский), "звериной философией" (прп. Варсануфий Оптинский), "губительным, ядоносным учением" (свмч. Владимир Киевский).

Это является фактом и с этим фактом нельзя не считаться православному человеку, тем более при преподавании эволюционной теории в православных школах.

Попытки богословского толкования теории эволюции

Попытки богословского осмысления теории эволюции вроде того, что "прохождением через ряд животных форм... выражается причастность человека животному миру"(28) не выдерживают богословской критики: причастность человека животному миру может с не меньшим успехом выражаться и тем, что его телесность исходит из той же земли, из которой были созданы животные - "Бог как бы создаёт Адама из самой сущности творения. В истории Ветхого Завета Адам не является неким завершением всех тварей, которые до него существовали или были созданы, нет, Бог возвращается к самым основам вещества и из него творит человека, который благодаря этому принадлежит ко всему тварному, к самой последней былинке, к самой малюсенькой песчинке - или к самой лучезарной звезде"(29).

Указывается также иногда, что теория развития мира противоречит языческой теории цикличности мира, из чего делается вывод, будто теория развития якобы более соответствует христианству. Однако при этом выпускается из виду, что теории развития мира и творения мира также противоречат друг другу: "развитие" и "творение" скорее антонимы, чем синонимы: "развитие" подразумевает самообразование и самосовершенствование, тогда как "творение" имеет в виду действенное и самовластное выведение Творцом из небытия. Модель эволюции как развития, если даже рассматривать её в качестве процесса творения (что и предлагают телеологисты), подразумевает опосредованное действие Творца-Демиурга, личностность Которого никак не подразумевается, тогда как христианская модель творения подразумевает действие непосредственное и волевое, и это утверждает личного Творца, ибо воля есть принадлежность личности, и творчества не может быть без личности. Эволюционизм даже в своей телеологической трактовке безличностен, как по отношению к Творцу, так и, в особенности, по отношению к твари. Именно поэтому идея эволюции с такой радостью и лёгкостью была взята на вооружение оккультистами и деистами, для которых Бог - безликая сила, направляющая все процессы в соответствии с определёнными законами к некоей цели; именно поэтому она невозможна в христианстве.

Идея эволюции в контексте религиозного прочтения на мой взгляд принадлежит к тому же типу, что и идея переселения душ, которая несмотря на всё богатство своих возможных толкований и преложений, по самому существу своему несовместима с христианским мировоззрением. Христианство всегда учило о непосредственном и сверхъестественном Творении. Православное учение о создании мира другое: "каждую Свою тварь Бог вызывал из небытия лично; Он вызывал свет из тьмы; Он вызывал сушу и моря; Он вызывал живые существа; и каждое существо из небытия вдруг вствавало и оказывалось лицом к лицу с божественной любовью... И каждую тварь Господь вызывал как бы по имени; каждая тварь для Бога существует лично, каждая тварь для Него дорога, значительна; существование каждой из них, одушевлённой и неодушевлённой, имеет смысл"(30); как это ни кажется телеологистам "наивным" и "примитивным", но Сятые Отцы учили, что человека Бог "создал Собственными Своими невидимыми руками по образу и подобию Своему" (прп. Симеон Новый Богослов)(31), и что "по самому сотворению достоинство тела человеческого несравненно выше всех тел" (свт. Игнатий Брянчанинов)(32).

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Ср Май 21, 2014 1:28 pm

Богословские проблемы телеологизма

Первая проблема. Телеологизм вольно или невольно пытается создать иллюзию, будто учение о непосредственном создании человеческого тела Богом из земли было столь незначительным и маловажным для Церкви, что ничего не стоит заменить его на учение о развитии человеческого тела из тела животного. Но это, мягко говоря, не так. Учение о сотворении человеческого тела из земли с совершенно разных аспектов осмысленно и укоренено в Святоотеческом Предании.

Оно осмысленно богословски. Учение о том, что, создав из земли его тело, "Бог привёл Адама в мир беспричинно и нерождённо" (прп. Анастасий Синаит)(33) для Святых Отцов вовсе не было чем-то незначительным, но составляло понимание образа Божия в человеке: "Беспричинный и нерождённый Адам есть образ беспричинного и нерождённого Отца..., рождённый сын Адама предначертывает рождённого Сына и Слово Божие, а исшедшая Ева обозначает исшедшую ипостась Святого Духа" (св. Мефодий Патарский)(34). Также по мысли Св. Отцов в создании тела Адама из земли заключался прообраз воплощения Христова в утробе Пречистой Девы: "Как Адам от земли-девы был создан, так и Христос от Марии Девы рождён. Как адамова мать-земля никем не была ещё ни вспахана ни засеяна, так и Христова Матерь Дева не познала мужа (св. Амвросий Медиоланский)"(35). Здесь нужно ещё раз прояснить вопросы экзегетики. Приведённые примеры богословского осмысления - это не аллегорическое толкование, а типологическое. Типологическое толкование в отличии от аллегорического всегда отталкивается от того, что те события, которые оно толкует, имеют под собой реальную основу, действительное историческое бытие.

Оно осмысленно экзегетически. "Почему Владыка исцелил глаза слепого, воспользовавшись брением, а не иным способом? Чтобы привести к несомнительной вере разум тех, кто недоумевает, как первый человек был создан из праха, поскольку нет ни очевидца, ни свидетеля такого творения. Ведь сотворение самой драгоценной части человеческого тела, совершённое на виду у всех, даёт великую силу и опору для того, чтобы не сомневаться также и относительно остального тела, при создании которого никакого зрителя не присутствовало. (...) Одновременно же появляется и то, что Бог, ныне пребывающий в человеческом облике и превративший прах в естество глаза, есть Тот же, кто некогда созидал человека из праха вместе с Отцом (свт. Фотий Констанстинопольский)"(36).

Оно осмыслено литургически. За каждой панихидой Церковь поёт: "Сам еси един безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отыдеши (Икос заупокойного канона)".

Оно осмыслено нравственно: "и созда Бог человека, персть взем от земли. Отсюда вытекает, если будем внимательны, немаловажный урок смирения. Когда подумем, из чего первоначально образовано наше тело, то сколько бы ни насупливали бровей, должны принизиться, смириться; размышляя о природе своей, мы научаемся скромности (свт. Иоанн Златоуст)" (37).

Оно осмыслено апологетически. Защищая христианское учение о воскресении человеческого тела, Святые Отцы говорили: "если Бог смог из земли создать человеческое тело, то тем более Он сможет воссоздать его, распавшееся в ту же землю, заново (св. Иустин Философ)"(38). В случае телеологического эволюционизма уместно использовать этот аргумент "наоборот": если мы верим, что истлевшие наши тела в Воскресение мёртвых Господь соберёт из земли заново, то что нам препятствует признать, что и в самом начале мира Он сотворил тело первого человека из неё, как и написано в Писании?

Вторая проблема. Телеологистская позиция обходит вниманием тот важный факт, что вопрос о хронологических этапах создания человеческого естества в Церкви, в общем-то, не нов. В древности в определённых кругах было широко распространено мнение о том, что душа человека была создана раньше тела (оригенизм), существовала и противоположная точка зрения - что тело было создано раньше души (с ней, в частности, полемизируют св. Григорий Нисский и прп. Иоанн Дамаскин). На эти споры Церковью был дан недвусмысленный ответ: "Церковь, наученная Божественными Писаниями, утверждает, что душа сотворена вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после... Бог одновременно создал и тело и душу, то есть полного человека"(39). Утвердил это V Вселенский Собор, осудивший Оригена(40). Так что положение телеологического эволюционизма о том, что создание человеческого тела предшествовало сотворению его души, противоречит уже сформулированному и освящённому авторитетом Вселенского Собора учению Церкви.

Более того - на заре христианства Церковь испытывала покушения и на само учение о творении тела первого человека из земли. Тогда ей удалось его отстоять - "Заблуждаются также и последователи Валентина, говорящие, что человек создан не из этой земли, а из жидкой и текучей материи. (...) Если тела наши обращаются по смерти в эту самую землю, то следует, что они из неё и образованы были, как и Господь показал, когда из той же самой земли образовал глаза (свмч. Ириней Лионский)"(41).

Третья проблема. Она упоминалась наиболее часто на нашем Совещании. Суть её сводится к тому, что телеологизм вступает в противоречие с христианской танатологией. По православному учению Бог не сотворил смерти (Прем 1:13), но одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть (Рим 5:12).

По учению Святых Отцов жизнь не только человека, но и всей природы до грехопадения качественно была иной по сравнению с настоящей, и хотя "рая тогда (в первые Пять Дней) еще не было, но весь этот мир был как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный"(42). Прп. Григорий Синаит пишет, что животные и "вся тварь, скоропреходящая ныне, первоначально не была подвержена тлению, впоследствии же, обреченная на тление, она подчинилась суете, как говорит Писание, именно за человека"(43), а прп. Симеон Новый Богослов указывает, что даже в растительном мире не было тления, но плоды дерев "должны были доставлять нетленное наслаждение нетленным телам первозданных"(44). Человек по православному учению является главой и одновременно выразителем, представителем всей вещественной твари. Именно поэтому грехом человека смерть "восстала", по мысли св. Иоанна Златоуста, "на весь мир, на всю вселенную"(45), грех человека испортил живую природу - пишет св. Феофил Антиохийский, и "с преступлением человека и они (прочие твари) преступили"(46).

Согласно же телеологизму смерть не только возникла независимо от человеческого греха, но и соучаствовала в творении мира (понадобились миллионы смертей "промежуточных форм" чтобы появился человек). Между тем и другим учением лежит принципиальное мировоззренческое различие, различие, подобное пропасти. Телеологисты просто не договаривают свою систему до конца, но по ней выходит, что смерть - естественный и неотъемлемый атрибут первозданной живой природы, в том числе и человеческой, адамовой. Однако по этому поводу Церковь уже высказала определение, догмат: "Аще кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, т.е. вышел бы из тела не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема (123-е правило Карфагенского собора)"(47).

Четвёртая проблема. Согласно Писанию человек и только человек создан по образу Божию. И православное богословие утверждает, что "сообразность Богу не относится к какому-то одному элементу человеческого состава, но ко всей человеческой природе в её целом"(48). Осудив ересь антропоморфитов, Церковь показала, что соотношение этого образа с человеческим телом нельзя понимать буквально, т.е. ограничивать только им, оно есть тайна, но оно, безусловно, есть. Св. Ириней Лионский, св. Мелитон Сардийский, св. Григорий Нисский, св. Фотий Константинопольский, св. Григорий Палама и из новых свт. Филарет Московский и свт. Игнатий Брянчанинов - все они, не являясь ни в коей мере антропоморфитами, полагали, что тело сопричастно образу Божию. Допущение эволюции тела логически ведёт к исключению его из образа Божия и, как следствие, антропологическому дуализму. Следы этого дуализма уже прослеживаются в работах телеологистов - так, в присланной на наше Совещание диаконом Андреем Кураевым статье "Может ли православный быть эволюционистом?", автор говорит: "только душе человеческой душе уготована вечность"... И это тогда, как в основе всего христианства лежит та богооткровенная истина, что вечность уготована всему человеку, т.е. душе и телу. По православному учению человек не является человеком без того или другого. Вот этот открывающийся путь соматомахии есть именно следствие телеологистского богословия, исключающего тело из образа Божия в человеке.

Заключение.

Хочется вдогонку высказать ещё несколько соображений.

Первое. С богословской точки зрения сомнительна сама возможность научного познания способа сотворения мира, ибо, как писал известный греческий богослов, ныне покойный о. Антоний Алевизопулос, если мы говорим о творении мира, то тогда "человек в принципе не может определить способ, которым мир пришёл в бытие, поскольку это не может являться объектом научного исследования, ибо превышает рациональные способности человека (его логику). Человек есть часть созданной реальности, поэтому он не может стать "наблюдателем" способа, которым сотворён он сам!"(49)

Второе. На нашем Совещании возникала и такая компромиссная, номиналистская позиция, согласно которой "религиозное и научное знание относятся к совершенно разным областям; им негде встречаться и поэтому им просто нет возможности противоречить друг другу".

В случае христианской религии, как мне кажется, она неверна в принципе и противоречит реальному положению вещей. Как верно заметил в своё время Бердяев, "есть сфера, в которой наука и религия встречаются и сталкиваются на одной и той же территории - это сфера истории. Христианство есть откровение Бога в истории"(50). Именно поэтому столкновение de facto происходит и является актуальным для обеих сторон. В свою очередь, Л.П. Карсавин называл "наивно-непродуманными такие попытки установить какое-то равноправие науки и религии или даже просто разграничить их сферы. Ведь тогда придётся ограничить и ту и другую и, упрямо утверждая невозможность противоречия между ними, исповедовать сознательно или бессознательно учение о двойной истине"(51). Упомянутая выше позиция лишь упрощает реально существующую проблему, а не решает её.

Наконец, относительно основной темы нашего Совещания - образа преподавания естественнонаучных дисциплин в православных школах, хочу сказать, что присоединяюсь к мнению на этот счёт о. Олега Петренко. Безусловно, нужно излагать и эволюционную трактовку научных фактов, старательно избегая при этом увязывания её с православным учением о творении мира и не отождествлять, как замечал о. Андрей Лоргус, современное научное видение мира с самим миром.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Ноя 02, 2014 9:03 pm

Папа Римский Франциск заявил об отсутствии противоречий между креационистской теорией происхождения мира и теорией эволюции. Как сообщает The Guardian, он заявил об этом в ходе выступления в Понтификальной академии наук.

По словам Папы Римского, Большой взрыв, который, как принято считать, послужил началом развития вселенной, не исключает Божественного замысла, а, наоборот, подразумевает его.

«Эволюция в природе не противоречит теории сотворения мира, поскольку для эволюции необходимы живые существа, которые будут развиваться», — отметил понтифик.

При этом глава Римско-Католической церкви предостерег от отождествления Создателя с волшебником.

«Когда мы читаем книгу Бытия, мы рискуем представить себе Бога в качестве волшебника, который сотворил мир с помощью волшебной палочки и может сделать все что угодно. Но это не так. Он создал живых существ, чтобы они могли развиваться в соответствии с внутренними законами, которыми он наделил каждое из них. Только развиваясь они смогут достичь зрелости», — подчеркнул Папа Франциск.

Предшественник Франциска, Папа Бенедикт XVI, неоднократно заявлял, что является сторонником теории Божественного сотворения мира. В частности, он заявлял, что научный подход сделал мировоззрение людей более узким. Так, теория эволюции, по его мнению, не может объяснить ряд процессов, происходящих в природе, поскольку ответы на вопросы лежат вне границ науки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3873
плюсы : 6296
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Татьяна Сергеевна в Вт Ноя 04, 2014 1:12 pm

А что по этому поводу говорит Православная Кафолическая святая Христова Церковь?
avatar
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мог ли человек произойти в результате эволюции ?

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения