ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Последние темы
» Иконы, украденные из Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря вернули в храм
автор Лидия Пт Июн 15, 2018 5:39 am

» Дарья Донцова: мое хорошее настроение зависит от этого купола
автор Лидия Пт Июн 01, 2018 10:05 pm

» История развития формы креста
автор Руслан Остров Вт Май 08, 2018 12:32 pm

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ШУТЯТ
автор Руслан Остров Ср Апр 25, 2018 6:08 pm

» Благодатный огонь: правда и вымыслы
автор Дмитрий Желвицкий Пт Апр 20, 2018 10:17 pm

» С радостью готова принять заказы на написание икон
автор Руслан Остров Чт Апр 19, 2018 8:50 am

» ЦАРЕВНА-НЕ ЛЯГУШКА И ИВАН-ДУРАК. (сказка)
автор Руслан Остров Ср Апр 18, 2018 8:31 pm

» БЛОКИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗБЛОКИРОВАТЬ
автор Руслан Остров Ср Апр 18, 2018 2:49 pm

» КАК Я РАЗУВЕРИЛСЯ В ХИМИИ.
автор Лидия Ср Апр 18, 2018 1:09 pm

» ПРОВОЖУ ВЫЕЗДНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для церковных общин (Россия) и монастырей
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:40 pm

» Опасность модернизма в храмовом зодчестве
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:27 pm

» Со светлым Праздником Воскресения Христова!
автор Руслан Остров Пн Апр 16, 2018 12:23 pm

» Израиль обложил налогами все церковные постройки РПЦ: требует оплаты с 1948 года
автор Лидия Вт Апр 10, 2018 11:48 pm

» Складной стул.
автор Игорь Бурдейный Чт Мар 15, 2018 10:44 pm

» Чудо - скамейка
автор Михаил Комягин Ср Янв 31, 2018 10:28 am

» Бесчеловечное будущее - доклад в Давосе январь 2018
автор Руслан Остров Вс Янв 28, 2018 9:27 am

» Сайт кандидата в Президенты России Владимира Путина
автор Руслан Остров Вт Янв 16, 2018 10:20 am

» Ален Шварценеггер .
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:04 pm

» С Праздником Рождества Христова!
автор Руслан Остров Пт Янв 12, 2018 7:02 pm

» Новое медоборудование приобретено на средства, сэкономленные храмами Москвы и Московской области на покупке цветов к дню рождения Патриарха
автор Лидия Сб Дек 23, 2017 9:38 am

» Патриарх Кирилл призвал верующих усилить молитву о мире в Украине
автор Лидия Чт Дек 21, 2017 11:35 pm

» Локтионов Иван - мои работы
автор Локтионов Иван Вс Дек 17, 2017 7:01 pm

» Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
автор Руслан Остров Сб Дек 09, 2017 8:01 am

» Церковь платит налоги
автор Лидия Сб Ноя 25, 2017 2:59 am

» Варианты основ под живопись в иконостас
автор Руслан Остров Чт Ноя 23, 2017 8:12 am

» Епископ Тихон (Шевкунов): Мы подожгли собственный дом
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 9:41 pm

» Поздравляем с днём рождения нашего Патриарха Кирилла
автор Лидия Пн Ноя 20, 2017 8:09 pm

» 14 цитат Ильича о преследованиях противников, в том числе и о церкви
автор Лидия Вс Ноя 12, 2017 10:15 pm

» Церковь оказывает помощь пострадавшим при обрушении дома в Ижевске
автор Лидия Сб Ноя 11, 2017 12:08 am

» Путь к Богу. Почему успешный художник стал священником
автор Лидия Пт Ноя 10, 2017 11:58 pm

» В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:19 am

» Патриарх Кирилл объяснил, почему Церковь не предотвратила революцию 1917 года
автор Лидия Пн Ноя 06, 2017 4:14 am

» 6 ноября - празднуется икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»
автор Лидия Вс Ноя 05, 2017 9:05 pm

» Из всех деятелей революции Николай Второй вызывает у россиян наибольшую симпатию
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 3:07 pm

» Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Сб Окт 14, 2017 1:44 pm

» Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея
автор Лидия Чт Окт 05, 2017 11:16 pm

» Священник приравнял «Христианское государство» к Pussy Riot
автор Лидия Вс Окт 01, 2017 7:39 am

» Наталья Поклонская на заседании межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей
автор Руслан Остров Чт Сен 28, 2017 2:54 pm

» Проповедь отца Владимира (Вигилянского) на праздник Рождества Богородицы 2016 года
автор Лидия Сб Сен 23, 2017 10:51 pm

» С Праздником Рождества Пресвятой Богородицы
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Благоукрашение церквей-работы Руслана
автор Руслан Остров Сб Сен 23, 2017 6:42 am

» Что за движение "Сорок сороков"?
автор Лидия Вт Сен 19, 2017 9:47 pm

» Почему у православных нет ничего святого ?
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 11:51 am

» Сию икону писал зубами крестьянин Григорий Журавлев, безрукий и безногий
автор Лидия Сб Сен 16, 2017 9:04 am

» Что нужно знать защитникам "Матильда".
автор Руслан Остров Ср Сен 13, 2017 3:43 pm

» Представители Церкви приняли участие в пресс-конференции, посвященной всероссийскому Дню трезвости
автор Лидия Вт Сен 12, 2017 12:18 am

» Как отменить прокатное удостоверение фильму «Матильда»
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 12:39 pm

» Кто из Русской Православной Церкви выступил против фильма "Матильда".
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 11:23 am

» ПОЛНЫЕ СЛЮНЯВОГО ИДИОТИЗМА ОБВИНЕНИЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО В УБИЙСТВЕ ЖИВОТНЫХ.
автор Руслан Остров Сб Сен 09, 2017 8:00 am

» Сталин как шапочка из фольги, Андрей Десницкий, в правмире.
автор вован1 Вт Сен 05, 2017 7:25 am

Ключевые слова

резьба  

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


История развития формы креста

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Крест "трилистниковый"

Сообщение автор Руслан Остров в Пн Окт 01, 2012 8:23 pm



В России эта форма креста употребляется чаще других для изготовления напрестольных крестов.(рис.38)

...но...можем видеть её и на государственных символах.



Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Ср Окт 03, 2012 6:28 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Крест "мальтийский" или "георгитевский"

Сообщение автор Руслан Остров в Вт Окт 02, 2012 6:18 pm



Патриарх Иаков пророческми почтил Крест, когда "верою поклонился,- как говорит Апостол Павел, - на верх жезла своего"(Евр.11, 21), "жезла, - разъясняет Святой Иоанн Дамаскин, - служившего изображением креста" (Освятых иконах 3 сл.)
Вот поэтому над рукоятием архиерейского жезла имеется крест (рис. 40) , "ибо крестом мы, - пишет Святой Симеон Солунский,- путеводимся и пасёмся, запечетлеваемся, детоводимся и , умертвивши страсти, привлекаемся ко Христу".

Кроме всегдашнего и повсеместного церковного употоребления, эта форма креста, к примеру, , была принята официально орденом Иоанна Иерусалимского, образовавшимся на острове Мальта и открыто боровшимся против масонства, организовавшего как известно, убийство Российского Императора Павла Петровича - покровителя мальтийцев.Так появилось наименование - "мальтийский крест" (рис.40 ).







Все, кто награждался крестами Святого Георгия Победоносца (рис.43) всех четырёх степеней, именовались, как известно, "георгиевскими кавалерами"

Орден св. Георгия (полное название — Императорский Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия) был официально учрежден 26 ноября 1769 г. В первом его статуте, подписанном самой Екатериной тремя днями раньше, 23 ноября, в частности говорится: «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны не дают быть пожалованным сим орденом, но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые и для Нашей воинской службы полезные советы» . Позднее были разработаны конкретные условия, при которых выдавалась эта награда. Орден мог получить, например, тот, кто «лично, предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение» , или, «лично предводительствуя войском, возьмет крепость» . Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или корпусного командора неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги. В статуте ордена было также сказано: «Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается «.

ПОЛНОСТЬЮ

Согласно Российской гкральдике, холотые "мальтийские" кресты имели на своих гербах некоторые города, к примеру: Золотоноша (рис.40), Миргород (41), и Зеньков (41), Полтавской губернии; Погпр (40), Бронза (40), и Конотоп (41), Черниговской губернии; Ковель(40), Волынский, Павловск5(44), С.-Петербургский, Виндава(40), Курляндской, Белозерск(40), Новгородской губерний, Пермская(42), и Елизаветпольская(43) губернии и прочие.


_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Чт Окт 04, 2012 6:31 pm

Впервые, эти слова по-гречески "IC.XP.NIKA", что означает -"ИИСУС ХРИСТОС- ПОБЕДИТЕЛЬ", были написаны золотом на трёх больших крестах в Царьграде самим Равноапостольным Императором Константином.
"Побеждающему дам есть со Мною на престоле Моем, как и я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Апок.3;21) - говорит Спаситель, Победитель ада и смерти.

По древней традиции, на просфорах печатается изображение креста с прибавлением слов, означающих эту крёстную победу Христову "IC.XP.NIKA".
Эта "просфорная" печать

означает выкуп грешников из греховного плена, или, иначе, великую цену нашего искупления.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Крест старопечатный плетёный

Сообщение автор Руслан Остров в Пт Окт 05, 2012 12:00 pm



Это плетенье получено от древнехристианского искусства, -авторитетно сообщает профессор Щепкин В.Н., - где оно известно в резьбе и мозаике. Византийское плетение в свою очередь переходит к славянам, у коих оно в древнейшую эпоху особенно распостранено в глаголических рукописях" (Учебник Русской Палеографии, М.,1920, стр.51)





Плита с крестом. Аберлемно, Энгус. Песчаник. Высота около 2,3 м.



Камень находится в церковном дворе в Аберлемно. Его монументальный декор принадлежит к той же стадии эволюции гиберно-саксонского стиля, что и великое Евангелие из Линдисфарна. Здесь мы наблюдаем то же удачное сочетание мощной широты и тщательной обработки деталей. Живость, с которой показаны переплетающиеся звери, и присутствие морских коньков (мотив, отсутствующий в рукописи Евангелия) заставляет предполагать, что влияние стиля, распространенного в Нортумбрии около 700 года, распространялось и за пределы Нортумбрии, на север.

Аллен подытоживает свой анализ этого памятника в следующих словах: «Очевидно, что, несмотря на огромную сложность переплетения шнуров, этот орнамент появился отнюдь не случайно, но был предварительно тщательно продуман. Он с полным правом может претендовать на звание самого сложного переплетения, выполненного в камне, из всех дошедших до нас работ».

Вытянутые звери со спиральными телами слева от нижней перекладины креста представляют собой образец лап типа «шарик-коготь», характерных для пиктской скульптуры.

(И. Хендерсон. «Пикты. Таинственные воины древней Шотландии».)




_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Крест "криновидный"

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Окт 07, 2012 4:58 pm

Белые полевые лилии называются ро славянски "КРИНЫ СЕЛЬНЫЕ".в книге "Русское медное литьё" можем видеть нательный "крестик с криновидными концами из Серенска XI-XII веков. Такие крестики известны в византийских древностях XI-XII веков, а в XIV-XV веках были широко распостранены на Руси" (М.,1993,стр.159).


_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Крест четвероконечный "каплевидный"

Сообщение автор Руслан Остров в Пн Окт 08, 2012 3:40 pm

Окропив крёстное древо капли крови Христа навеки сообщили ему силу.






Греческое Евангелие второго века открывается листом с изображением красивого "каплевидного" четвероконечного креста(рис.51).

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

КРЕСТ " РАСПЯТИЕ "

Сообщение автор Руслан Остров в Ср Окт 10, 2012 8:20 am

"""Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V веку, на дверях церкви Святой Сабины в Риме.



На изображении из Санта-Сабина мы видим распятие с разбойниками по сторонам. Фигура Христа выделяется размером, а кресты, вызывавшие смешанные чувства у скульптора, как орудия позорной казни, не изображены вовсе. Сам Христос, подобно изображениям на геммах, изображен побеждающим смерть и благословляющим человеческий род.

http://newsmonk.ru/blog/2012/07/15/из-истории-иконографии-распятия/



Филенка деревянных дверей церкви Санта Сабина в Риме, сер. V века

Первые изображения (сер. IV века) на геммах очень схематичны, но тем не менее, именно они закладывают основы иконографии Распятия. На геммах Распятый Христос изображен стоящим на кресте, без признаков страдания, прямо простирающий руки, подобно жесту благословения, над стоящими справа и слева от креста апостолами.





Изображения распятий на позднеантичных геммах, сер. IV века





Распятие, рельеф на пластине из слоновой кости, сер. V века. Британский музей. Справа — повесившийся Иуда, над крестом хорошо видна надпись на латыни - Rex Ivd.- Царь Иудейский

Благодаря большому мастерству скульптора, работавшего над изображением из Британского музея, можно впервые рассмотреть детали ─ ладони Господа пробиты гвоздями. Благодаря исследованиям врачей и современным археологическим находкам, сегодня хорошо известно, что гвозди не вбивались в ладони, т.к. не выдержали бы массы тела казнимого и несчастный сорвался бы на землю. Гвозди вбивались в запястье руки. Но художник трактует изображение, сознательно уходя от реализма представления казни. Связано это с началом активного распространения учения греческих богословов о кинозисе — самоуничижении и смирении Бога Слова. Согласно учению о кинозисе руки Господа, еще так недавно благословлявшие и исцелявшие, изображаются пробитыми и намертво пригвожденными к древу креста.
Иконографический тип Christus Triumphans, сформировавшийся в общих чертах к середине V века, в короткое время повсеместно распространяется по всей Западной Европе и становится господствующим в Западной Церкви вплоть до XIII века.
Для этого типа иконографии характерно изображение живого Христа на кресте, Христа уже победившего смерть. Глаза Господа открыты, руки простерты крестообразно. Хотя из Его Ран изливается кровь, но страдания не могут затронуть Предвечное Слово, воплощенное в Иисусе Христе. Лик Христа на таких изображениях всегда светел торжественен. Чтобы подчеркнуть триумф Христа над смертью и адом, а так же значимость распятия как ключевого момента в Его земном служении, одновременно являющегося ступенью к переходу Христа в Царствие Небесное, в европейских церквах распятие с торжествующим Христом подвешивалось под алтарной аркой сводов или же укреплялось под ней на алтарной преграде.



Распятие Сан-Дамиано, Италия, XIIвек.

Распятие Сан-Дамиано, известное как распятие св. Франциска, является одним из наиболее ярких изображений иконографического типа Christus Triumphans. Кроме Иисуса классическое распятие иконографического типа Christus Triumphans включает в себя изображения Богородицы с утешающим Ее Иоанном Богословом и жен мироносиц.
Несколько отельных слов необходимо сказать о подтипе распятия Christus Triumphans — изображении Христос Царь Славы. Этот иконографический подтип тесно связан с Христом торжествующим и вырастает из него. Своим названием данная иконография обязана строкам 23 Псалма «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы».

До IX исключительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим (рис53), и только в Х веке появились изображения мёртвого Христа (рис. 54)



С древнейших времён кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвождёнными каждая отдельно своим гвоздём (рис.53) .
Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвождёнными одним гвоздём (рис.54), впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.
На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы означающие - истинно Сущий, потому, что : "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий" (Исх.3;14), открыв этим самым Своё имя, выражающее самобытийность, вечность, неизменяемость существа Божия.

Иеромонах Иов (Гумеров):

Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя.

1. Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке – знак над сокращением слова).

2. Крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную Жертву.

3. На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон), W (омега) и N (ню), образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих (Исх. 3:14). В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон), вверху – W (омега), а N (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О (он), а справа – Н (наш).


Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия. Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.

В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух ипостасей Христа — Человеческой и Божественной — показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя. Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения ИисусаХриста.


Из православного догмата Креста (или искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех, призвание всех народов.
Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростёртыми руками, призвающими "все концы земли" (Ис.45;22).
Поэтому в традиции Православия - изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, державщего и призывающего в свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник - Крест (рис.53). Об этом говорил и пророк Иеремия от лица христоненавистников: "вложим древо в хлеб его"(11;19), то есть -т древо крёстное наложим телу Христову, хлебом небесным называемому (Свт.Димитрий Ростовский цит.соч).

А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом (рис.54), напротив, имеет задачу показать то, как это происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста - Его Торжество.

Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими плода искупления- Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают папежники, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в крестоборческую ересь "самоспасения".


Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Вс Окт 28, 2012 11:03 am), всего редактировалось 3 раз(а)

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Крест схимнический, или "Голгофа"

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Окт 13, 2012 5:48 pm

Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.



C XI века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребённого по преданию на Голгофе (по-евр.- "лобное место), где и был распят Христос.
Эти слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI веку традицию производить около изображения "Голгофы" следующие обозначения :
"М.Л.Р.Б." - место лобное распят бысть.
"Г.Г." - гора Голгофа.
"Г.А." - глава Адамова;
Причём кости рук, лежащие перед головой, изображаются правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы "К" и "Т" означают копие воина и трость с губкой изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи : "IC" "XC" - имя Иисуса Христа; а под ней "НИКА" - Победитель;

на титле или около неё надпись: "СНЪ" "БЖIЙ" - Сын Божий, иногда - но чаще нет "I.Н.Ц.И." - Иисус Назорей Царь Иудейский;

надписание же над титлой : "ЦРЪ" "СЛВЫ" - Царь Славы.







_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Крест "гамматический"

Сообщение автор Руслан Остров в Вт Окт 16, 2012 9:30 pm



Итиак, мы подходим к окончанию книги "Непобедимое оружие".



"""От известных церковных и светских специалистов по истории и археологии можно узнать, что среди разных форм креста "также была в употреблении форма креста гамматического (рис.56), состоящего из (Греческой буквы) гаммы" , - как сообщает архимандрит Гавриил в книге "Руководство по литургике, или наука о православном богослужении, для Духовных Семинарий" издания 1886 года в Твери (стр.344).
А из книги "Христианская символика" графа Уварова А.С. можно узнать, что гамматический крест изображён на потире (сосуде для причащения) уже в IV веке (стр.36).
В альюоме же "Византийская миниатюра можно прочитать о том, что в девятом веке по заказу императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов, с элементами античного орнамента меандра (М.,1977,стр.13,таб.4)
В альюоме Лазарева В.Н. можно увидеть орнамент их гамматических крестов, которыми украшены: своды монастыря Хосиос Лукас в 11 веке (рис.58).


Он изображен на многих церковных предметах домонгольского периода, в виде мозаики под куполом собора Святой Софии киевской, в орнаменте дверей Нижегородского Кафедрального собора. Гамматические кресты вышиты на фелони московского храма Николы, что в Пыжах. Гамматический крест имела обыкновение ставить на своих вещах, как знак, приносящий счастье, святая мученица императрица Александра Федоровна. Святая императрица нарисовала такой крест карандашом в доме Ипатьева над кроватью своего сына и на дверном косяке в день прибытия Царской Семьи в Екатеринбург.



апсида собора Святой Софии Киевской в 11 веке, стены храма Святого Георгия в Курбиново, западная стена Стамбульского Кахрие джами начала 14 века

а также архиерейские облачения Византийского периода и многие фрески на Балканах (рис.57)



Старинная икона с Символом Веры вписанным в Крест.

Конечно, гамматическиё крест был скомпрометирован немецкими фашистами, но вот один из вразумительных комментариев нашего священника по этому поводу :

Задать вопрос священнику
Я недавно купила книжку о формах Креста и там увидела изображение «гамматического» креста, который очень напоминает свастику. Возможно, я ошибаюсь или заблуждаюсь, поэтому и пишу Вам. Помогите разобраться. Если эти кресты одно и то же, то как же христианский крест стал символом фашизма? Меня это очень беспокоит, потому что у меня на теле такой же крест - природный, с рождения.
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Недоразумение состоит в том, что гамматический крест, состоящий из четырех соединенных букв гамма греческого алфавита и известный в Христианской Церкви с первых веков ее истории, очень похож на древнеиндийский знак свастики. Гитлер, который не только не был христианином, но и относился к христианству с такой же неприязнью, как и его духовный предшественник Фридрих Ницше, избрал свастику, как один из символов арийской культуры.
Санскритское слово свастика или су-асти-ка означает высшее бытие или совершенное блаженство. Это древний солярный, то есть связанный с солнцем, символ, который появляется уже в эпоху верхнего палеолита, получает широкое распространение в культурах ариев, древних иранцев, встречается в Египте и Китае. Безусловно, свастика была известна и почитаема во многих областях Римской Империи в эпоху распространения христианства. С этим символом были знакомы и древние славяне-язычники; изображения свастики встречается на перстнях, височных кольцах и других украшениях, как знак солнца или огня.
Христианская Церковь, обладающая мощным духовным потенциалом, смогла переосмыслить, воцерковить многие культурные традиции языческой древности: от античной философии до бытовых обрядов. Возможно, гамматический крест вошел в христианскую культуру как воцерковленная свастика.
В самом деле, в первые века существования Церкви христиане удерживались от изображения распятия Христа на Кресте, поскольку крест едва ли не до IV века оставался орудием позорной смерти, к которой никогда не приговаривались граждане Рима, а только рабы или иноплеменники. Открытое поклонение Кресту было в эту эпоху невозможным. И даже апостол Павел признавая «соблазн креста» (Галл. 5, 11), свидетельствовал, что «слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Кор. 1, 18). Поэтому в первые столетия христианской истории символом новой веры был не крест, а другие изображения символического характера: Добрый Пастырь, Агнец, рыба, якорь, парус и другие. Вместе с тем, учение о Кресте как орудии спасения было известно Церкви апостольского века. Многие христиане того времени вместе с апостолом Павлом могли бы сказать: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Галл. 6, 14). Вполне возможно, что первым замаскированным изображением Креста Христова в это время становится и свастика – древнейший символический знак высшего блага. В катакомбах Прискиллы в Риме сохранилось настенное изображение сосуда со свастикой, видимо, для святого причастия в райской обители праведной души, символически означенной голубем.
В IV столетии, когда Христианская Церковь получает возможность свободного существования, а нравы римлян смягчаются настолько, что кресты перестают употребляться для казни преступников, исторически достоверное изображение Креста Христова занимает доминирующее положение в христианской символике.
Однако гамматический крест не исчезает из христианской культуры, вплетаясь в распространенный греческий менандровый орнамент. Такие орнаменты с разнонаправленными, иногда спиралевидными гамматическими крестами сохранились, например, в плитах алтарной преграды в Церкви святой Софии в Охриде и на плитках фриза коптского монастыря Бауита. Встречаются они в орнаментах византийских и русских книжных миниатюр, а так же на некоторых древних русских иконах.
Одним из самых ранних русских изображений свастики, вписанной в средокрестие, является надпись XI века в южном нефе на северо-восточном столбе Софии Новгородской. Орнаментальный пояс, составленный из гамматических крестов, помещен на внутренней поверхности апсиды храма Святой Софии в Киеве, где он отделяет мозаичную композицию Евхаристии от находящегося ниже святительского чина.
Похожий на свастику знак, получивший название коловорот, в XVI-XVII столетиях часто помещался на нательных крестах, где он служил изображением Голгофы.
В XX столетии древняя свастика, а вместе с ней и гамматический крест, были скомпрометированы немецкими фашистами. Именно в этом качестве этот знак почитается и в настоящее время людьми, исповедующими фашистские убеждения. До сих пор осквернители еврейских кладбищ и поджигатели синагог оставляют на месте своих преступлений изображение свастики. Невинный русский коловорот остается логотипом псевдопатриотической организации «Русское национальное единство». При встрече с человеком, носящим на себе знак гамматического креста, мы менее всего склонны видеть в таком кресте древний христианский символ. Нас обжигает встреча с человеком, который открыто носит знак, ставший в незабытом еще XX столетии символом самой бесчеловечной идеологии.
Поэтому носить на себе вместо привычного нательного креста крест гамматический ни коем случае не стоит. Но вместе с тем не следует и переживать, если этот крест на Вашем теле имеет природный характер: нет никаких оснований видеть в этом какой-либо «недобрый знак».


http://blogs.privet.ru/user/lachur/124576330

Поделюсь и лично мною замеченным фактом - немецкая свастика развёрнута в противоположную сторону - в отличие от православного гамматического креста, а это, как говорят в Одессе: "две большие разницы" , "право" и "лево" - ведут в противоположные стороны если следовать логике и личному опыту.


Образец немецкой свастики



Православный гамматический крест.

Правда - это совершенно разные по смыслу и содержанию кресты .

Хотя вопрос о "правильности" или "неправильности" Креста - тем более - по идеологическим соображениям, мы ещё продолжим.


Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Вс Окт 28, 2012 11:05 am), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Окт 20, 2012 5:55 pm

Согласно правилу Пято-Шестого Вселенского Собора, все, кто изображает крест там, где он может быть попираем ногами, предаются проклятию и отлучаются от церкви:

"Поелику животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, через что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонения ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемое некоторыми на земле, совсем изгладжати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне нечертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучати ".


Всем, и особенно христианам, полезно для души знать и никогда не забывать, что Вселенская Церковь Христова употребляет гамматическую форму креста уже две тысячи лет и что "крест всякой формы, - как учит Святой Феодор Студит, - есть истинный крест" !

Но разве славят Христа-Искупителя памятнтки, попирающие ногами Его святой Крест ?
Разве достойны благословения Божиего ваятели (скульпторы), заставившие Русских воителей - Алёшу Освободителя, Маршала Жукова и других - топтать Крест Его ? """

"Непобедимое оружие", страница 338-339
Переиздание Киево-Печерской Лавры 1998 год.
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II




_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Крест карточный "трилистник", копие, губка, гвоздь.

Сообщение автор Руслан Остров в Пт Окт 26, 2012 4:46 pm

Мотивы возмутительного осквернения и похуления Святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову святителя Василия Великого - "молчанием предаётся Бог" !

Все четыре картёжные "масти" подразымевают не что иное, как Крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьём, губкой и гвоздями, то есть всё то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

По невежеству многие люди, перекидываясь "в дурака", позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением "трилистника", то есь креста Христова



коему поклоняется полмира, и , швыряя её небрежно со словами (прости Господи!) "трефа", что в переводе с идиш означает "скверный" или "нечисть" !
...мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу верят в то, что Крест этот бьётся паршивой "козырной шестёркой", вовсе не ведая, что "козырь" и "кошер" пишется, например по латыни, одинаково.
...Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам - то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях"...

...что же тогда означают -"вини", "черви" и "бубны" ?

Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает : "ознакомься с духом времени,изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его"

Картёжная масть "вини", или иначе "пики" хулит евангельскую пику



Картёжная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости.



..."бубны" хулит евангельские кованные четырёхгранные гвозди



коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста....

...Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картёжникам, хулил крёстные страдания Сына Божия, и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твёрдо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, накакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственного спасительного знамения непобедимого Креста Господня !

Москва, март-апрель 1997 г.

"Непобедимое оружие"
Переиздание Киево-Печерской Лавры 1998 год.
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II



_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Энколпион — это крест-мощевик

Сообщение автор Руслан Остров в Вс Окт 28, 2012 10:27 am

Энколпион — это крест-мощевик
Мощевики, или энколпионы (греч.), пришли на Русь из Византии и предназначались для хранения частиц мощей и других святынь. Иногда энколпион использовался для сохранения Святых Даров, которые первые христиане в эпоху гонений получали для Причащения в своих домах и имели при себе. Самыми распространенными были мощевики выполненные в форме креста и украшенные иконами, так как соединяли в себе силу нескольких священных предметов, которые человек мог носить на груди.
Крест-мощевик состоит из двух половинок с углублениями на внутренней стороне, которые образуют полость, куда помещаются святыни. Как правило, в таких крестах находится кусочек ткани, воска, ладана, либо просто пучок волос. Будучи заполненными, такие кресты обретают великую защитную и целительную силу.



крест - мощевик, медный сплав, Русь, 11 - 13 века.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Пн Ноя 12, 2012 4:36 pm



Правильное расположение Святых символов и образов вокруг распятия.\
Подробнее и о надписаниях - позже.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Чт Ноя 22, 2012 10:06 am

Первые известия об изображении в собственном смысле распятия идут с востока и не восходят ранее VI века; к этому же времени относятся и первые изображения круцификсов. Родиною последних с полным правом можно считать восток, по крайней мере отсюда вышел и распространился древнейший из известных типов распятия. Восток, как известно, долгое время, более трех с половиной столетий был поприщем оживленной догматической борьбы с арианством и разного рода христологическими ересями, выродившимися из несторианства. С этими спорами связывается происхождение одного из древнейших изображений распятия. Около 600 года ученый греческий монах Анастасий Синаит написал полемическое сочинение против акефалов, одной из многочисленных монофизитских сект, под именем: «'Οδηγός sive dux viae adversus acephalos». К этому сочинению он приложил изображение распятия, из которого и заимствует между прочим доводы против монофизитства. «Вот, — говорит Анастасий, обращаясь к распятию, — Сын Божий висит на кресте; это — Бог Слово, душа и тело. Кто из сих трех претерпел смерть и лишился жизни? Еретик отвечает: тело Христово. А не душа? нет». Доведши до этого признания, автор Όδηγος'α говорит: «как же вы не стыдитесь к песни Трисвятого прибавлять: распныйся за ны?» Этой аргументации он придает столь большую важность, что заклинает переписчиков своего сочинения вместе с текстом передавать неприкосновенно и приложенное к нему изображение. В силу ли этого желания Синаита, или вследствие других каких причин, только это изображение сохранилось и до сих пор в рукописи Венской библиотеки, заключающей в себе творения Синаита. В области ставрографии крест Анастасия Синаита важен, как первообраз византийских круцификсов, передающий главные черты греческих распятий. Крест этот с двумя поперечными ветвями: одна заменяет дощечку или титло, к другой пригвождены руки Спасителя; кроме того, есть широкое подножие; следовательно — крест осмиконечный. Христос представлен уже умершим, склонившим главу, увенчанную нимбом; из прободенного ребра бьет струя крови; обе ноги пригвождены; вся фигура подалась на правую сторону; средина тела, до колен, покрыта повязкой. Надпись на кресте: Iс Хс; по сторонам: Θεός λόγος, σώμα, ψυχή.

Сайт "Мужской монастырь Спаса_Нерукотворного пустынь"
Голубцов А.П. Из чтений по Церковной Архиологии и Литургике
Глава: Введение. Из истории изображений креста.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Чт Ноя 22, 2012 10:17 am



Другое, еще более древнее из сохранившихся изображений распятия, находится в числе миниатюр известного сирийского евангелия Раввулы. Его родина — монастырь Загба в Месопотамии, а теперь оно составляет одно из драгоценных сокровищ знаменитой библиотеки св. Лаврентия во Флоренции. Манускрипт, относящийся к 586 году, заключает в себе несколько изображений из жизни Спасителя и между ними на первом плане Его распятие. Последнее представлено в сложной картине, со всей обстановкой и подробностями изображаемого события, извлеченными из евангельского повествования и апокрифов. Христос пригвожден к кресту среди двух разбойников; Он одет в длинную безрукавную тунику. По сторонам Его два воина, из которых один копьем пронзает ребро Спасителя, а другой подает Ему губку, намоченную оцетом. При подножии креста три воина делят Его одежду; поодаль от креста, с одной стороны — Богоматерь и апостол Иоанн с видом глубокой скорби, с другой — группа женщин, обративших свои взоры на Распятого. Сверху, по сторонам креста, солнце и луна в диске, а среди них, над главой Распятого надпись: «Сей есть царь иудейский» . Если от этих произведений греческой кисти обратиться к современным им западным круцификсам, то нельзя будет не признаться, что восточное искусство в представлении этого сюжета пошло дальше западного и ранее последнего решило вопрос об изображении распятого Христа в собственном виде. Последнее продолжало идеализо-вать этот сюжет и старалось всячески смягчить, ослабить тяжелое впечатление при виде уничиженного, страждущего Спасителя. Эта разница в характере художественного типа западных и восточных круцификсов особенно заметно начала обнаруживаться с VIII и IX вв. и сделалась предметом полемики между греками и латинянами в эпоху разделения церквей. Кардинал Гумберт в одном из своих сочинений, так называемом «Dialogus inter Romanum et Constantinopolitanum», направленном против греков, ставит им в вину то обстоятельство, что они изображают распятого Христа в виде человека, близкого к смерти. Что хотел сказать этим Гумберт, видно из ответа на это обвинение патриарха Михаила Керуллария. «Вы упрекаете нас, — говорит последний, — в том, что мы не допускаем изменять естественный человеческий вид Христа в неестественный»... Отсюда само собой вытекает, что греки изображали Распятого со всеми признаками страждущего и умирающего человека, что возбуждало недовольство со стороны латинян, державшихся идеализованного типа распятий и находивших византийский тип слишком реальным, несоответствовавшим достоинству лица Христова.

Дальнейшее осложнение распятий шло рука об руку с развитием их символики.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Чт Ноя 22, 2012 10:35 am

Итак, в православной современной трвадиции принято изображать Распятие, и как символ крестных страданий Спасителя, понесённых Им за спасение человека от греха и смерти, так и как знамя Его торжества и Воскресения, где Он изображён живым и призывающим все концы земли к спасению.
В кажущихся противоречиях и сомнениях мы находим ответы на вопросы - каким должно быть истинное православное Распятие, каким событиям и моментам крёстной смерти и жизни Спасителя и нашей церковной жизни оно соответствует.

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор богослов в Чт Апр 11, 2013 5:11 pm

Спасибо! С радостью прочитал и посмотрел. И сделаю краткое уточнение: Так символ КРЕСТА и КРЕСТ - это было ДРЕВО ЖИЗНИ стоящее в центре РАЯ ЕДЕМСКОГО.То есть Адам был доподлинно уведомлен и знал истинно,что произойдет с ним,если он преступит Волю Бога Отца.... И здесь знак "АНХ" - "узел жизни - ключ жизни" собственно и есть указание от Бога Творца нам данное.И показывает схему связывания духовного начала и перехода в материальное уплотнение.... Тавро - Т - этот символ появился начиная со времени строительства первого Храма Соломона.Когда один мастер резчик по камню предал себя дьяволу,и овладел секретами камней и металлов. С этого момента и берет своё начало "общество вольных каменщиков". Которые пытали мастера и жестоко убили, выведав секреты о "вешествах стихий".Так и берет свое начало каббала. И такой знак Т - это усеченное Древо жизни; и одновременно знак молота дробильного; "каменщики" ставили там,где выполняли свое предназначение :"противостоять последователям Иисуса Христа Сына Божия. Каменщики - масоны вопреки Воли Божией, пытаються переделать мир. Вот кратко... С уважением.

богослов

Сообщения : 31
плюсы : 52
Дата регистрации : 2013-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Вт Июн 18, 2013 6:23 pm



Обратил бы внимание, что череп Адама должен изображаться всегда со скрещенными костями, а не "иногда".

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Сб Апр 05, 2014 8:28 pm

Вот ещё компактный материал:


_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Кийский крест

Сообщение автор Руслан Остров в Пт Дек 12, 2014 4:47 pm

В период патриаршества Никона в России стали изготавливать кресты «мерою и подобием Креста Христова». Никоном в Палестине был заказан ряд таких крестов для создаваемых им монастырей, в том числе и для Онежского Крестного монастыря на острове Кий, где Никон в 1639 году спасся во время бури.

Кийский крест был изготовлен «из дерева кипарисного, в высоту и в ширину во всём подобен мерою Кресту Христову». Размеры креста составляют 310 на 192 сантиметров. Освящение креста состоялось 1 августа 1656 года (в день празднования Происхождения честных древ Животворящего Креста). В память об этом на кресте в нижней его части была сделана соответствующая надпись.

После освящения крест под охраной был перевезен на остров Кий. Во всех местах остановки на ночлег изготовлялись деревянные копии креста и освящались «на благословение». Один такой крест-копия хранится в кладбищенской церкви Воскрешения Лазаря в городе Онеге.

В Онежском (Кийском) монастыре крест был установлен в иконостасе вместо храмовой иконы.



В крест помещено 108 частиц мощей святых и 16 камней с мест библейских событий. В центре креста серебряный ковчежец с частью Ризы Христовой и частицей Животворящего Креста. Крест украшен шестью малыми деревянными крестами с изображением двунадесятых праздников, привезёнными с Афона в середине XVII века.

Патриарх Никон так писал о созданном им кресте:

И аще кто с верою восхощет к тому животворящему кресту на поклонение приити, да не менее тому силою святаго того честнаго и животворящаго креста благодать дастся, якоже путешествующим во святая Палестинская места, в нихже святое Свое смотрение Христос Бог наш исполни.



Кийский крест находился в Онежском Крестном монастыре в Крестовоздвиженском соборе до его закрытия в 1923 году. Единственный раз в 1854 году он покидал монастырь из-за нашествия англичан (при его перемещениях были утрачены некоторые мощи). В 1930 году крест был передан в антирелигиозный музей в Соловецком лагере, а затем в запасники Исторического музея в Москве. В августе 1991 года крест был передан в храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) где в находится в приделе Всех Святых в Земле Российской Просиявших и доступен для поклонения.



Икона «Кийский крест с предстоящими» (слева: император Константин, царь Алексей Михайлович, патриарх Никон; справа: императрица Елена, царица Мария Ильинична. Изограф Иван Салтанов, 1670-е годы)

ИСТОЧНИК

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Руслан Остров в Вт Май 08, 2018 12:32 pm



Процессионный крест.10-11 века. Музей в Овьедо(Испания)

источник


_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.
avatar
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3884
плюсы : 6328
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 49
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История развития формы креста

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения